100-летие ВВС в Жуковском.

В середине августа сего года на аэродроме Раменское состоялось грандиозное мероприятие по поводу юбилея ВВС. Скоординировавшись с камрадами с RuSpotting.net, отправились на шоу двумя отрядами — на территорию ЛИИ и за забор.

Сухой Су-27 DSC_3393

Подробности похода

Сразу признаюсь, что в вопросах военно-воздушных сил разбираюсь не слишком глубоко, вся сопроводительная информация почерпнута из открытых источников, проверить достоверность которых я не имею возможности. Если где приврал — звиняйте. 🙂

Как только разнесся слух, что в Жуковском будет отмечаться столетие ВВС, тут же решил, что в этот раз на территорию рваться не буду. Во-первых, долго не было понятно, кого и на каких условиях будут на праздник пускать. А во-вторых, ещё на прошлогоднем МАКСе закралась мысль, что надо бы уже разведать окрестности, чтобы не плеваться потом в бессильной ярости, глядя на сделанные в контровом свете снимки. Проведя информационную разведку решили остановится на самом популярном подзаборном месте – деревне Вертячево, что расположилась через реку от ЛИИ имени Громова. Маршрут проложили через станцию Выхино, откуда автобус должен был доставить нас до населённого пункта с интригующим названием Дурниха, где в свою очередь мы намеревались пересесть в машину к нашим коллегам и на ней уже добраться до пункта назначения. Пока встречались да искали автобус, стало ясно, что на рандеву в Дурнихе мы бесповоротно опоздали, и теперь нас ожидает увлекательное приключение с ориентированием на незнакомой местности. На просьбу подсказать нам нужную остановку водитель автобуса ответил, что громкоговорителя у него нет, и мы сами должны сообразить, где нам выходить, выведав ориентиры у окружающих пассажиров. Десантироваться в запланированном месте нам удалось, но в окружающих фазендах мы таки заплутали, и там, где на карте маршрут составлял около двух с половиной километров, на деле вышло все пять.

01. Форсировав комариные овраги и кукурузные поля, выбрались на приличную дорогу. Хорошо, что тогда мы не догадывались, что не прошли ещё и половины пути! 🙂
DSC_2775

02. И вот наконец финишная прямая!
DSC_2777

Хоть и выдвинулись мы сильно заранее, но к моменту нашего прибытия мероприятие уже вступило в активную фазу. Первыми выступали ретро-самолёты, на мой взгляд, это была одна из наиболее интересных частей программы, но в силу несоответствия фактических дистанций и фокусных расстояний имеющейся в наличии оптики, далеко не всё удалось сфотографировать хотя бы в минимально приемлемом качестве. А экземпляры попадались зело интересные. Очень рад был увидеть морской патрульный бомбардировщик времён второй мировой PBY Catalina производства американской артели Consolidated Aircraft Corporation. Этот самолёт знаменит тем, что в мае 1941 года во время операции по перехвату немецкого линкора «Bismarck» «Каталина» Королевских ВВС Великобритании обнаружила линкор, незадолго до этого потопивший британский линейный крейсер «Hood». В ходе последовавших атак торпедоносцев с авианосца «Ark Royal» одна из торпед повредила рулевое управление, линкор снизил ход и был затем потоплен английскими кораблями.

03. Хотя, строго говоря, перед нами была не «Каталина», а одна из её модификаций — PBV-1A Canso A (G-PBYA), построенная компанией Canadian Vickers.
Canadian Vickers PBV-1A Canso A (G-PBYA) DSC_2813

04. North American B-25J Mitchell
North American B-25J Mitchell DSC_2839

05. Палубный истребитель Chance Vought F4U-4 Corsair (OE-EAS)
Vought F4U-4 Corsair (OE-EAS) DSC_2869

06. Let C-11 / Як-11 (F-AZFJ)
Let C-11 / Як-11 (F-AZFJ) DSC_2903

07. Douglas C-47B Skytrain / DC-3 (9Q-CUK)
Douglas C-47B Skytrain / DC-3 (9Q-CUK) DSC_2913

08.
Douglas C-47B Skytrain / DC-3 (9Q-CUK) DSC_2922

В исторической части шоу было ещё немало крайне интересных экземпляров, но похвастаться их фотографиями по техническим причинам не могу. А далее современная техника.
09. Сухой Су-35БМ. Самолёт вытворяет невероятное, такое ощущение, что перемещаться он может как угодно — хоть задом, хоть боком, словно летающая тарелка. На такие упражнения смотреть могу бесконечно!
Сухой Су-35БМ (901) DSC_2939

10.
Сухой Су-35БМ (901) DSC_2966

11.
Сухой Су-35 901 DSC_2971

12. Пилотажная группа Русь на самолётах Aero L-39 Albatros. Один из самолётов в новой ливрее.

13.

14. Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Туполев Ту-95МС — самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире — он находится в эксплуатации с 1956 года.
Интересный факт касательно его скорости — американский аналог Ту-95 сверхдальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец Boeing B-52H Stratofortress (о восьми реактивных двигателях, между прочим) развивает максимальную скорость 957 км/ч, тогда как турбовинтовой Ту-95МС уступает ему лишь ненамного, его скоростной предел — 925 км/ч.
Туполев Ту-95МС DSC_3011

15. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Туполев Ту-160.
Туполев Ту-160 DSC_3015

16. Поля возле деревни Вертячево засеяны кукурузами да укропами, а вот местные агрономы. К слову, многие наши сограждане выказали немалый интерес к соломенным спецшляпам, так что на следующий свой променад колхозники вышли взяв по две запасных! 😉
DSC_3019

17. Одна из наиболее ярко выступивших пилотажных групп — итальянская Frecce Tricolori (Трёхцветные Стрелы) на самолётах Aermacchi MB-339.
Frecce Tricolori Aermacchi MB-339 DSC_3031

18.
Frecce Tricolori Aermacchi MB-339 DSC_3076

19.
Frecce Tricolori Aermacchi MB-339 DSC_3092

Демонстрационные полёты тяжёлых самолётов люблю особенно. Наверное сказывается ностальгия по подобным праздникам в Тушино, которые давно уже там не проводятся.
20. Антонов Ан-12
Антонов Ан-12 DSC_3109

21. Антонов Ан-22А Антей (RA-09342)
Антонов Ан-22А Антей (RA-09342) DSC_3118

22. Антонов Ан-124-100 Руслан (RA-82013)
Антонов Ан-124-100 Руслан (RA-82013) DSC_3127

23. Dassault Rafale
Dassault Rafale DSC_3134

24.
Dassault Rafale DSC_3162

25. Туполев Ту-134УБК (RF-93938) — одна из учебно-тренировочных модификаций Ту-134, разработанных для обучения лётного состава для Ту-160 и Ту-22М.
Туполев Ту-134УБК (RF-93938) DSC_3179

26. Ильюшин Ил-76МД (RA-76733)
Ильюшин Ил-76МД (RA-76733) DSC_3190

27. Ильюшин Ил-86ВКП (RA-86147) — воздушный командный пункт, разработанный на базе пассажирского самолёта Ил-86. Самолёт предназначен для управления вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При его создании были приняты меры по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.
Ильюшин Ил-86ВКП (RA-86147) DSC_3194

28. Бериев А-50 (RF-92957) — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД.
Бериев А-50 (RF-92957) DSC_3201

29.
Бериев А-50 (RF-92957) DSC_3204

30. Пилотажная группа из Великобритании — Red Arrows (Красные Стрелы) на самолётах BAE Systems Hawk.
Red Arrows BAE Systems Hawk DSC_3222

31.
Red Arrows BAE Systems Hawk DSC_3230

32.
Red Arrows BAE Systems Hawk DSC_3241

33. Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Сухой Су-24.
Сухой Су-24 DSC_3253

34. Фронтовой бомбардировщик Сухой Су-34.
Сухой Су-34 DSC_3260

35. Пилотажная группа польских ВВС Biało-Czerwone Iskry (Бело-красные Искры) эксплуатирует весьма интересные самолёты PZL TS-11 Iskra.
Biało-Czerwone Iskry PZL TS-11 Iskra  DSC_3306

36.
Biało-Czerwone Iskry PZL TS-11 Iskra  DSC_3310

37. Микоян-Гуревич МиГ-29C. Самолёт носит имя героя России генерала Суламбека Сусаркуловича Осканова, который погиб уводя падающий МиГ от населённого пункта.
Микоян-Гуревич МиГ-29C DSC_3334

38. Сухой Су-34
Сухой Су-34 DSC_3339

39.
Сухой Су-34 DSC_3360

40.
Сухой Су-34 DSC_3371

41. Сухой Су-27
Сухой Су-27 DSC_3386

42.
Сухой Су-27 DSC_3395

43. Пилотажная группа ВВС Финляндии — Midnight Hawks, BAE Hawk.
Midnight Hawks BAE Hawk DSC_3411

44.
Midnight Hawks BAE Hawk DSC_3412

45. Многоцелевой истребитель пятого поколения Сухой Т-50. Он же ПАК-ФА — Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации. Никаких чудес пилотажа не показвал, нарезал несколько кругов и убыл восвояси.
Сухой Т-50 DSC_3448

46. Яковлев Як-130
Як-130 DSC_3454

47.
Як-130 DSC_3458

Последними выступали наши звёзды — Стрижи и Русские Витязи.
48. Сухой Су-27 / Микоян-Гуревич МиГ-29УБ
Сухой Су-27 / Микоян-Гуревич МиГ-29УБ DSC_3467

49.
Сухой Су-27 DSC_3477

50.
Микоян-Гуревич МиГ-29УБ DSC_3487

51.
Микоян-Гуревич МиГ-29УБ DSC_3488

52.
Сухой Су-27 DSC_3514

53.
Сухой Су-27 DSC_3516

54. Финальный салют. Правда малость прозевал момент, не знал, за которым следить. 🙂
Сухой Су-27 DSC_3530

55. Всё.
100 DSC_3552

Многие часы пролетели столь незаметно, что о том, что прошло много времени можно было судить только по перемещению солнца, да по изнуряющей усталости разливающейся по телу. Говорят, на территории ЛИИ были какие-то проблемы с организацией, но нам в полях понравилось всё, отныне на территорию — ни ногой!

Теперь очень любопытно, когда устроят следующее мероприятие — через 100 лет или пораньше. 🙂

Все фото в большем разрешении тут.


Comments are closed.