В середине августа сего года на аэродроме Раменское состоялось грандиозное мероприятие по поводу юбилея ВВС. Скоординировавшись с камрадами с RuSpotting.net, отправились на шоу двумя отрядами — на территорию ЛИИ и за забор.
Подробности похода
Сразу признаюсь, что в вопросах военно-воздушных сил разбираюсь не слишком глубоко, вся сопроводительная информация почерпнута из открытых источников, проверить достоверность которых я не имею возможности. Если где приврал — звиняйте. 🙂
Как только разнесся слух, что в Жуковском будет отмечаться столетие ВВС, тут же решил, что в этот раз на территорию рваться не буду. Во-первых, долго не было понятно, кого и на каких условиях будут на праздник пускать. А во-вторых, ещё на прошлогоднем МАКСе закралась мысль, что надо бы уже разведать окрестности, чтобы не плеваться потом в бессильной ярости, глядя на сделанные в контровом свете снимки. Проведя информационную разведку решили остановится на самом популярном подзаборном месте – деревне Вертячево, что расположилась через реку от ЛИИ имени Громова. Маршрут проложили через станцию Выхино, откуда автобус должен был доставить нас до населённого пункта с интригующим названием Дурниха, где в свою очередь мы намеревались пересесть в машину к нашим коллегам и на ней уже добраться до пункта назначения. Пока встречались да искали автобус, стало ясно, что на рандеву в Дурнихе мы бесповоротно опоздали, и теперь нас ожидает увлекательное приключение с ориентированием на незнакомой местности. На просьбу подсказать нам нужную остановку водитель автобуса ответил, что громкоговорителя у него нет, и мы сами должны сообразить, где нам выходить, выведав ориентиры у окружающих пассажиров. Десантироваться в запланированном месте нам удалось, но в окружающих фазендах мы таки заплутали, и там, где на карте маршрут составлял около двух с половиной километров, на деле вышло все пять.
01. Форсировав комариные овраги и кукурузные поля, выбрались на приличную дорогу. Хорошо, что тогда мы не догадывались, что не прошли ещё и половины пути! 🙂
02. И вот наконец финишная прямая!
Хоть и выдвинулись мы сильно заранее, но к моменту нашего прибытия мероприятие уже вступило в активную фазу. Первыми выступали ретро-самолёты, на мой взгляд, это была одна из наиболее интересных частей программы, но в силу несоответствия фактических дистанций и фокусных расстояний имеющейся в наличии оптики, далеко не всё удалось сфотографировать хотя бы в минимально приемлемом качестве. А экземпляры попадались зело интересные. Очень рад был увидеть морской патрульный бомбардировщик времён второй мировой PBY Catalina производства американской артели Consolidated Aircraft Corporation. Этот самолёт знаменит тем, что в мае 1941 года во время операции по перехвату немецкого линкора «Bismarck» «Каталина» Королевских ВВС Великобритании обнаружила линкор, незадолго до этого потопивший британский линейный крейсер «Hood». В ходе последовавших атак торпедоносцев с авианосца «Ark Royal» одна из торпед повредила рулевое управление, линкор снизил ход и был затем потоплен английскими кораблями.
03. Хотя, строго говоря, перед нами была не «Каталина», а одна из её модификаций — PBV-1A Canso A (G-PBYA), построенная компанией Canadian Vickers.
04. North American B-25J Mitchell
05. Палубный истребитель Chance Vought F4U-4 Corsair (OE-EAS)
07. Douglas C-47B Skytrain / DC-3 (9Q-CUK)
В исторической части шоу было ещё немало крайне интересных экземпляров, но похвастаться их фотографиями по техническим причинам не могу. А далее современная техника.
09. Сухой Су-35БМ. Самолёт вытворяет невероятное, такое ощущение, что перемещаться он может как угодно — хоть задом, хоть боком, словно летающая тарелка. На такие упражнения смотреть могу бесконечно!
12. Пилотажная группа Русь на самолётах Aero L-39 Albatros. Один из самолётов в новой ливрее.
14. Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Туполев Ту-95МС — самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире — он находится в эксплуатации с 1956 года.
Интересный факт касательно его скорости — американский аналог Ту-95 сверхдальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец Boeing B-52H Stratofortress (о восьми реактивных двигателях, между прочим) развивает максимальную скорость 957 км/ч, тогда как турбовинтовой Ту-95МС уступает ему лишь ненамного, его скоростной предел — 925 км/ч.
15. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Туполев Ту-160.
16. Поля возле деревни Вертячево засеяны кукурузами да укропами, а вот местные агрономы. К слову, многие наши сограждане выказали немалый интерес к соломенным спецшляпам, так что на следующий свой променад колхозники вышли взяв по две запасных! 😉
17. Одна из наиболее ярко выступивших пилотажных групп — итальянская Frecce Tricolori (Трёхцветные Стрелы) на самолётах Aermacchi MB-339.
Демонстрационные полёты тяжёлых самолётов люблю особенно. Наверное сказывается ностальгия по подобным праздникам в Тушино, которые давно уже там не проводятся.
20. Антонов Ан-12
21. Антонов Ан-22А Антей (RA-09342)
22. Антонов Ан-124-100 Руслан (RA-82013)
25. Туполев Ту-134УБК (RF-93938) — одна из учебно-тренировочных модификаций Ту-134, разработанных для обучения лётного состава для Ту-160 и Ту-22М.
26. Ильюшин Ил-76МД (RA-76733)
27. Ильюшин Ил-86ВКП (RA-86147) — воздушный командный пункт, разработанный на базе пассажирского самолёта Ил-86. Самолёт предназначен для управления вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При его создании были приняты меры по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.
28. Бериев А-50 (RF-92957) — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД.
30. Пилотажная группа из Великобритании — Red Arrows (Красные Стрелы) на самолётах BAE Systems Hawk.
33. Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Сухой Су-24.
34. Фронтовой бомбардировщик Сухой Су-34.
35. Пилотажная группа польских ВВС Biało-Czerwone Iskry (Бело-красные Искры) эксплуатирует весьма интересные самолёты PZL TS-11 Iskra.
37. Микоян-Гуревич МиГ-29C. Самолёт носит имя героя России генерала Суламбека Сусаркуловича Осканова, который погиб уводя падающий МиГ от населённого пункта.
43. Пилотажная группа ВВС Финляндии — Midnight Hawks, BAE Hawk.
45. Многоцелевой истребитель пятого поколения Сухой Т-50. Он же ПАК-ФА — Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации. Никаких чудес пилотажа не показвал, нарезал несколько кругов и убыл восвояси.
Последними выступали наши звёзды — Стрижи и Русские Витязи.
48. Сухой Су-27 / Микоян-Гуревич МиГ-29УБ
54. Финальный салют. Правда малость прозевал момент, не знал, за которым следить. 🙂
Многие часы пролетели столь незаметно, что о том, что прошло много времени можно было судить только по перемещению солнца, да по изнуряющей усталости разливающейся по телу. Говорят, на территории ЛИИ были какие-то проблемы с организацией, но нам в полях понравилось всё, отныне на территорию — ни ногой!
Теперь очень любопытно, когда устроят следующее мероприятие — через 100 лет или пораньше. 🙂
Все фото в большем разрешении тут.