Гидроавиасалон 2012. Часть I.

В этом году довелось посетить гидроавиасалон в городе Геленджике. Место проведения авиасалона было выбрано не случайно, т.к именно в Геленджикской бухте находится гидроаэродром, принадлежащий ТАНТК им. Г.М. Бериева. Как это часто бывает, сначала — сильно загодя — хочется поехать везде, куда бы ни позвали! Потом, когда время отбытия перемещается в ближайше-обозримое будущее, и перед мысленным взором наряду с прелестями предстоящей поездки начинают маячить насущные проблемы — перекройка бюджета, с целью выделения средств на поездку, поиски недостающего оборудования и прочее, подступают сомнения. Но, так как доукомплектовать состав экспедиции оказалось больше некем, отринув сомнения, отправился к Чёрному морю! И, как водится, не пожалел. Фотографий получилось много, поэтому репортаж — удобства для — разобью на три части (может быть даже на четыре).

Boeing 757-230 (RA-73017) VIM Airlines DSC_4547


Мой путь из Москвы пролегал через аэропорт Домодедово, утром буднего дня это место больше всего похоже на муравейник, в который нечаянно угодили лопатой, броуновское движение спешащих во все стороны граждан демонстрирует небывалые высоты беспорядочности. Но рабочий процесс налажен как надо – кругом стоят мониторы с номерами рейсов, описанием их стадии и указаниями, куда нужно пройти и что сделать. Итого, следуя выдаденным мониторами инструкциям, у стойки регистрации провел 30 секунд и ещё 20 потратил на прохождение предполётного контроля – забросил вещи на транспортную ленту, которая тут же уволокла их в чёрное нутро сканера, сам зашёл в сканер побольше и посветлее, поднял руки, просветился, и готово дело.

Пока искал свой 47-ой гейт, ко мне подбежал прилично одетый гражданин похожий на сотрудника аэропорта и с глазами полными тревоги за моё благополучие торопливо стал допытываться, на чьём самолёте и куда я лечу. Когда вот так сходу с взволнованным видом начинают задавать вопросы, как-то машинально начинаешь на них отвечать, думая про себя – не случилось ли чего, и не меня ли потеряли? И только потом задумываешься – а кто, собственно, спрашивает?! Скосив взгляд на бейджик вопрошающего, увидел знакомый логотип Ситибанка и, вмиг разгадав планы назойливого гражданина, решительно с ним распрощался. Но, не успев даже удивиться, что за 46-ым гейтом сразу идёт пятьдесят какой-то, подвергся атаке ещё одного сотрудника, желающего выдать мне беспроцентный кредит. В это раз к атаке я был готов — в обмен на название города моего проживания я ловко выведал у него, что цель моих поисков находится вниз по эскалатору, и устремился туда. А кредит брать всё равно не стал.

До места проведения Гидроавиасалона 2012 меня доставила компании ВИМ-Авиа, которая любезно позволила начать мой фоторепортаж прямо на борту своего Боинга 757-230. К сожалению, в силу ряда причин, среди которых числится и моя нерасторопность, договориться с аэропортами не удалось, поэтому фотографий самолёта снаружи не будет. Кто не знает, как выглядит флот ВИМ-Авиа, может ознакомиться с фотокарточкой другого их борта в начале заметки.

Прибыв на борт, был усажен в свободную часть салона для удобства ведения фотосъёмки и снабжён конфетами для борьбы с закладыванием ушей.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4141

Кстати, ещё несколько лет назад я сильно мучился вопросом – отчего закладывает уши, если самолёт (как всем доподлинно известно) герметичный? Наверное, почти все знают ответ на этот вопрос, но для мыслителей вроде меня самого сделаю лирическое отступление и сообщу, что давление в самолёте понижается искусственно для уменьшения перепада давления снаружи и внутри салона и, как следствие, снижения нагрузки на фюзеляж. Осуществляется это с помощью регулируемого выпускного клапана. Клапан этот обычно выглядит как небольшой лючок в нижней правой части фюзеляжа ближе стабилизатору, на земле он открывается полностью и довольно хорошо заметен. А поступление воздуха в салон обеспечивается отбором оного от компрессоров работающих двигателей или вспомогательной силовой установки.

Из Домодедово взлетали в пасмурную погоду, так что окружающая действительность выглядела, как и положено, уныло.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4084

Но, что мне нравится в такую погоду, так это переход через слой облаков, когда самолёт, набирая высоту, вырывается из непроницаемой мглы облачного болота туда, где всегда ясно, а кажущиеся с земли свинцово-серыми тучи становятся ослепительно белыми.
DSC_4095

Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4096

На Юг!
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4097

Совсем немного южнее Москвы облачность уже значительно менее плотная.
DSC_4106

А за бортом уже явно не жарко.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4124

После того, как мы взобрались на свой эшелон, пассажиров напоили и накормили, а мне ещё и удалось совершить небольшую экскурсию по самолёту.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4167

Первый салон, впереди видна дверь в кабину пилотов, куда, к великому моему сожалению, попасть так и не удалось.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4210

Бизнес-класса в данной компоновке салона как такового не предусмотрено, но в первом салоне есть места повышенной комфортности.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4128

Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4137

Пульт управления мониторами в салоне.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4136

Не знаю, как правильно называется это место, назовём его просто — служебное помещение перед кабиной.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4146

Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4150

Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4152

Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4161

Здесь же расположена кухня.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4160

Пока я фотографировал в служебных посещениях, мне постоянно казалось, что я всем мешаюсь – работа бортпроводников не прекращалась ни на минуту. Это когда сидишь в салоне на своём месте и не видишь этой суеты, кажется, что у них всего делов-то – люки задраить, да провиант раздать, и знай себе лети! Но, как это почти всегда и бывает, стоит присмотреться к какой-нибудь профессии чуть попристальнее, как тут же выяснится, что всё далеко не так радужно, как представлялось со стороны. Мне показалось, что за весь полёт они и присели-то от силы пару раз, да и то только потому, что во время взлёта и посадки так положено.

Подлетаем. Местность за иллюминатором ощутимо изменилась.
DSC_4187

Наблюдая за работой двигателей, начинаешь чувствовать всю их мощь — как только обороты увеличиваются, сразу ощутимо вдавливает в спинку кресла.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4192

Вот и Геленджикская бухта.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4197

Четвёртый разворот, и мы идеально мягко приземляемся на новой полосе аэропорта Геленджик. Как я не изворачивался, открытые створки реверса толком заснять так и не удалось.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4204

Опустевший второй салон.
Boeing 757-230 (RA-73012) VIM Airlines DSC_4215

Экипаж оказался сколь приятным в общении, столь же и скромным. Лишь в последний момент смог уговорить сфотографироваться двух бортпроводников. 🙂
DSC_4218

DSC_4221

Двухчасовой перелёт прошёл совсем незаметно. Большое спасибо экипажу за их работу и всестороннюю помощь, очень приятно было с вами работать! Также не могу не поблагодарить пресс-службу компании ВИМ-Авиа и, в частности, Анну Строгову за содействие в организации фотосъёмки.

——

В завершение первой части немного справочной информации для интересующихся:

Boeing 757 – пассажирский самолёт для маршрутов средней протяжённости. Самолёт выпускался компанией Боинг с 1982 по 2005 годы и считается одним из наиболее удачных коммерческих проектов Боинга. Этот самолёт до сих пор используется большим числом авиакомпаний, включая российских перевозчиков. 757-200 — самый распространённый вариант Боинга 757, который вмещает от 200 до 228 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации. Его максимальная взлётная масса равна 115 680 кг, длина — 47,32 м, размах крыла — 38,05 м. Максимальная дальность полёта составляет 7 200 км, крейсерская скорость — M 0.80 (850 км/ч), а служебный потолок — 12 800 м. Стоимость единицы порядка $65 млн.

«ВИМ-АВИА» — одна из крупнейших российских авиакомпаний, создана в 2002 году. За время своего существования «ВИМ-АВИА» заняла, и продолжает успешно удерживать, одно из лидирующих мест среди российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров.

Основу деятельности авиакомпании составляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки из Москвы и региональных российских центров в города России, Европы, Азии и Северной Африки — более 50 городов по всему миру. В 2012 году «ВИМ-АВИА» продолжила расширение как внутренней, так и международной сети маршрутов. «ВИМ-АВИА» внесена в собственный список авиаперевозчиков ООН. Авиакомпания имеет репутацию надежного перевозчика, способного выполнять полеты повышенной сложности по MNPS и полетов увеличенной дальности (ETOPS).

«ВИМ-АВИА» располагает собственным Авиационно-учебным центром, который уже сейчас по праву считается одним из лучших в России. В настоящее время АУЦ ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА» проводит подготовку в соответствии с разрешениями уполномоченного органа гражданской авиации более чем по трем десяткам курсов.

Техническое обслуживание воздушного флота компании осуществляет собственная база Технического Обслуживания и Ремонта в Московском аэропорту Домодедово, полностью оснащенная необходимой техникой и квалифицированными специалистами. В 2011 году «ВИМ-АВИА» включена в регистр операторов IOSA – акт признания безопасности предоставляемых авиакомпанией услуг на рынке внутренних и международных авиаперевозок со стороны ИАТА.

С начала 2011 года и по настоящее время «ВИМ-АВИА» активно расширяет внутреннюю и международную сети маршрутов. На данный момент регулярная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 28 городов: Аликанте, Барселона, Тенерифе, Малага, Салоники, Римини, Овда; Сочи, Краснодар, Геленджик, Симферополь, Махачкала, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Певек; Ош, Наманган, Фергана, Самарканд, Карши, Андижан, Ленкорань, Гянджа, Гюмри, Термез. Также выполняются чартерные перевозки как внутри России, так и на курорты Италии, Испании, Греции, Франции, Финляндии, Австрии, Болгарии, Израиля, Индии, ОАЭ, Шри-Ланки.

Флот холдинга «ВИМ-АВИА» насчитывает двенадцать воздушных судов, из них одиннадцать ВС типа Boeing 757-200, сертифицированных в соответствии с мировыми стандартами, отвечающих современным требованиям по обеспечению безопасности и комфорта; а также уникальный композитный самолет нового поколения DA-42 MNG, оснащенный специальным оборудованием для аэрофотосъемки.

В начало заметки

Часть II
Часть III
Часть IV


Comments are closed.