Jet Expo 2012.

27 сентября сего года во Внуково-3 открылась седьмая международная выставка деловой авиации Jet Expo 2012. На это мероприятие прибыло немало интересных самолётов, на которых я и сосредоточил основное внимание.


В павильоне разместились несколько вертолётов и стенды участников выставки.
Agusta A-109S Grand (RA-01903)

Bell с замаскированным регистрационным номером идентифицировать не смог.

Яхты во Внуково были представлены только в виде макетов. 🙂

Но самая интересная часть выставки разместилась под открытым небом.

Первым на моём пути оказалось семейство Фальконов, на дверях которых на бутафорских цепях висели таблички «Authorised personal only», эта картина несмотря на моё скудное знание английского, сразу навела на мысль, что посетителей на борту самолётов не ждут.

Falcon 7X является одним из самых популярных самолётов этого производителя, половина заказов в России приходится именно на эту модель. Глядя на этот небольшой самолёт, трудно поверить, что он способен совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Нью-Йорк или, например, Сингапур! Dassault Falcon стал первым западным производителем пришедшим в Россию. Сейчас в стране эксплуатируется около 50 воздушных судов компании, а в ближайшем будущем Falcon планирует создать сервисный центр в терминале «А» аэропорта Шереметьево.
Dassault Falcon 7X (M-ABFM)

Dassault Falcon 2000LX (F-HBIP)

Компания Hawker Beechcraft представляет три самолёта:
Hawker Beechcraft 4000 (N6380H)

Hawker Beechcraft 900XP (G-KLNE) Saxonair Charter

Hawker Beechcraft B250GT King Air (N388KA)

Cessna 680 Citation Sovereign (N448RT)

А вот знакомый нам благодаря компании Dexter самолёт
Pilatus PC-12/47 (RA-01511)

В этот раз подняться на борт разрешили без препятствий.

Салон очень компактный и аккуратный (слегка повреждённую маскировку в кормовой части мы тактично не заметим :)).

А вот кабина лично меня просто поразила своим дизайном — эдакий милитари-хайтек, так и навевающий образы космических ВВС. В такой кабине вполне можно снимать очередной эпизод «Звёздных войн»! 🙂

Легкий турбовинтовой самолёт французского производства:
Socata TBM-850 (N850GM)

Ну а этого красавца, выделяющегося на общем турбовинтовом фоне так называемыми толкающими винтами, знают, наверное, все. Пред вами совместная разработка и производство компании Ferrari (о чём недвусмысленно свидетельствует вставший на дыбы жеребец на жёлтом фоне) и Piaggio — один из самых высокоскоростных турбовинтовых самолётов:
Piaggio P-180 Avanti II

Его максимальная скорость составляет более 700 км/ч, что для турбовинтового самолёта немало.

А стоимость этого воздушного Феррари около 7 миллионов долларов.

Bombardier CL-600-2B19 Challenger 850 (OE-ILZ) Vista Jet

Фото вышло несколько мыльным — в этот момент арендованная вспышка показала норов и не пожелала включаться, пришлось компенсировать недостаток освещения выкручиванием ИСО со всем вытекающими последствиями. 🙂

А вот один из наиболее интересных экспонатов — ACJ319:
Airbus A319-115X CJ (G-NOAH) Acropolis Aviation

Сейчас в мире эксплуатируется около 110 узкофюзеляжных лайнеров семейства A320.

Приём на борту оказался однозначно самым радушным. На трапе меня встретил Девид Веллупилай — директор по маркетингу компании Airbus. В самолёте разрешили фотографировать всё, кроме находящихся в нём посетителей. Через это сделать общий снимок салона мега-безнесджета не удалось, но зато получилось запечатлеть некоторые детали его интерьера, который, кстати, разработан дизайнерской фирмой Alberto Pinto. Это парижское агентство известно во всем мире благодаря разнообразным проектам оформления отелей, дорогих квартир, яхт и частных самолетов.

Для СЛО «Россия» заказали два таких лайнера (с таким же салоном или нет — не известно).

Спальня.

Удобства.

На кабину роскошь и комфорт не распространяются, здесь всё предельно функционально и аскетично. 🙂

К сожалению широкофюзеляжных бизнесджетов на выставке представлено не было, но, думаю, следующая информация будет небезынтересна и без картинок. Оказывается, компания Airbus строит A380 в бизнес конфигурации, первый ACJ380 будет готов к поставке в 2014 году. Его приобрёл председатель корпорации Kingdom Holding принц Саудовской Аравии Аль-Валид ибн Талал ибн Абдель Азиз Аль Сауд.

Не менее любопытный самолёт бразильского авиастроителя Embraer:
Embraer 190 Lineage 1000 (PT-TLS)

После небольших переговоров удалось попасть внутрь. Однако фотосессия закончилась едва начавшись — представители Embraer в одностороннем порядке пересмотрели наше соглашение и аннулировали разрешение на фотосъёмку, сославшись на то, что самолёт новый и секретный! А снаружи фотографировать разрешили только издалека, чтобы не было видно отдельных деталей. Даже проход в кабину был перетянут ремнями так, чтобы невозможно было её снять, хотя в то же время на известных фотохостингах уже вовсю выкладывают фотографии и кабины, и салона, и отдельных деталей этого секретного самолёта. Наверное отечественных промышленных шпионов опасаются как-то особо! 🙂

Далее несколько фото из секретного салона:

В ангаре стоял ещё один Embraer, но и туда попасть не удалось, сколько я не караулил, в него беспрестанно шли какие-то делегации.
Embraer ERJ-135BJ Legacy 600 (M-ESGR) Hermes Executive Aviation

Ещё один новый борт того же производителя:
Embraer 505 Phenom 300 (PT-TRR)

Представители компании Vista Jet оказались куда гостеприимнее, их самолёты удалось посетить все.
Canadair CL-600-2B16 Challenger 605 (OE-INE) Vista Jet

А вот этот бизнесджет люблю особенно, так что и побывать в нём было особенно приятно. Если изнутри на космический корабль больше всех похож Pilatus, то снаружи это вне всякого сомнения Learjet 60. Стремительные вытянутые формы и дополнительные плоскости стабилизатора (да простят меня авиаторы за столь фривольное описание технических деталей) придают ему сходство с небольшой ракетой.
Learjet 60 (OE-GVQ) Vista Jet

Заходим!

Салон также выдержан в бежево-коричневой гамме с красными вставками, что смотрится очень красиво.

Да и кабина выглядит вполне под стать космическим внешним формам.

Global 6000 в цветах производителя:
Bombardier BD-700-1A10 Global 6000 (N381GX) Bombardier

Из несколько представителей семейства Gulfstream Aerospace попасть удалось только в один, в прочих требовались какие-то special permissions, где и у кого их надо было добывать, понять не смог. Итак:
Gulfstream Aerospace G450 (N450GD)

На этом всё. К сожалению, не везде удалось попасть, но в целом было очень интересно. Не могу не отметить доброжелательность участников выставки — даже если вас куда-то не пускают, то не пускают исключительно вежливо, извиняясь и сокрушаясь так, как будто это их вина, что у вас нет разрешения на съёмку. Тщу себя надеждой, что несмотря на некоторые пробелы, репортаж получился небезынтересный. 🙂

Все фото в большем разрешении лежат тут.

► В начало заметки


Comments are closed.