Гидроавиасалон 2012. Часть II.

В оставшееся в этот день время удалось совершить небольшой обзорный забег по авиационным объектам и даже увидеть часть показательной программы.

Бериев Бе-103 (RA-01854) ТАНТК Бериева DSC_4302


Первые впечатления, которые я испытал, выйдя из прохладного полумрака салона, можно описать всего двумя словами — жара и горы! Жара, конечно, бывает и пожарче, а горы повыше; но в это время года в моих родных широтах уже значительно прохладнее, а гор у нас вообще никогда не бывает. Море и горы очень стойко ассоциируются у меня с тёплыми краями, отпуском и прочими хорошими вещами. И тут всё это было в наличии! Кстати, эти горы — Маркотхский хребет, лежащий южнее Главного Кавказского хребта. Немедленно возникло желание в эти горы взобраться, и оно даже осуществилось, но об этом, пожалуй, стоит рассказать отдельно и несколько позже.
DSC_4397

Меня встречал наш главред, который уже оккупировал номер в гостинице и провёл на местности разведку в условиях максимально приближенных к боевым. А я, стало быть, прибыл на всё готовое. Побросав не имеющие отношения к фотографированию вещи в крохотном гостиничном номере, мы отправились на гидробазу ТАНТК Бериева *. Официальная часть мероприятия на сегодня уже закончилась, но полёты еще продолжались. Надо понимать — в тренировочном режиме. С боями удалось прорваться на крышу КДП *, откуда открывается хороший обзор на акваторию Геленджикской бухты. На вопрос: «В связи с чем возникли такие осложнения с проникновением?» — местная стража ответила уклончиво, сославшись на какое-то недавнее происшествие. Как вскоре выяснилось, накануне кто-то из особо сметливых, но беспардонных посетителей авиасалона, затаившись в ватерклозете как Чебурашка в ящике апельсинов, совершил несанкционированный вояж на одном из выступавших Бе-200. В итоге сметливого гражданина, конечно, разоблачили, но своего он добился, а заодно добился усиления пропускного режима со всеми вытекающими последствиями.

А вот, что было видно в тот день с крыши КДП:

Agusta Westland AW-139 (TC-HRK) SetAir
Agusta Westland AW-139 (TC-HRK) SetAir DSC_4231

Бериев Бе-103 (RA-01854) ТАНТК Бериева
Бериев Бе-103 (RA-01854) ТАНТК Бериева DSC_4295

Бериев Бе-103 (RA-01854) ТАНТК Бериева DSC_4331

Забавный летательный аппарат с не менее забавным названием:
Club Rotor Птенец-2 (RA-0050G)
Club Rotor Птенец-2 (RA-0050G) DSC_4278

Club Rotor Птенец-2 (RA-0050G) DSC_4283

Сухопутная лодка:
DSC_4224

DSC_4227

Чайки над бухтой барражируют здоровенные и какие-то коричневые. Если это конечно вообще чайки. 🙂
DSC_4282

Неподалёку проходила выставка яхт:
DSC_4300

К гидроспуску подплывает гвоздь гидроавиасалона:
Бериев Бе-200ЧС (RF-21512) ТАНТК Бериева
Бериев Бе-200ЧС (RF-21512) ТАНТК Бериева DSC_4312

При виде плывущего самолёта меня всё время охватывает ощущение какой-то иррациональности. 🙂
Бериев Бе-200ЧС (RF-21512) ТАНТК Бериева DSC_4316

Выход на гидроспуск.
Бериев Бе-200ЧС (RF-21512) ТАНТК Бериева DSC_4319

Сброс остатков воды.
Бериев Бе-200ЧС (RF-21512) ТАНТК Бериева DSC_4326

На этом мы покинули гидробазу и по наводке наших украинских камрадов отправились в турне по окрестностям аэропорта, где среди прочих строений возле ВПП * притаился заброшенный ангар. Путь на его крышу пролегал мимо злющего как сто чертей пса, которого мы, как в известном анекдоте будем звать Батоном. К нашей вящей радости, ограничивающая область патрулирования Батона цепь не позволяла ему проводить карательные операции у подножия ведущей на крышу железной лестницы, так что он в бессильной ярости заливался лаем на безопасном (для нас) расстоянии. Но зато сама лестница вызывала опасения ничуть не меньше, чем злая собака. Изрядно поржавевшая, кривая и с прорехами в ступенях, она, угрожающе шатаясь от каждого движения, поднималась на крышу строения высотой эдак с пятиэтажный дом (может и пониже, но с земли мне казалось именно так). При виде подобных сооружений сразу становится понятно, что они запросто способны сделать жизнь значительно короче, чем задумала природа. И это еще хорошо, что мы не знали, на какой жалкой ржавой проволочке закреплена наверху эта конструкция неведомым альпинистом, а не то подниматься, по крайней мере лично мне, было бы куда как менее комфортно! А наверху уже собралась делегация наших коллег. Приятно встретить своих земляков и знакомых на крыше заброшенного ангара на далёком юге! 🙂

Вид с крыши действительно не разочаровал, как с эстетической так и с практической точки зрения.
DSC_4350

Чего не скажешь о трафике, за время нашего пребывания на крыше взлетело всего несколько бортов.
Airbus A320-214 (VP-BWD) Аэрофлот
Airbus A320-214 (VP-BWD) Аэрофлот DSC_4347

Зато одним из них оказался:
Туполев Ту-154М (RA-85675) Алроса
Туполев Ту-154М (RA-85675) Алроса DSC_4352

Позволю себе несколько злоупотребить однотипными фотографиями, очень уж мне нравится этот самолёт.
Туполев Ту-154М (RA-85675) Алроса DSC_4354

Туполев Ту-154М (RA-85675) Алроса DSC_4355

Стало темнеть, и мы засобирались по гостиницам. Нам ещё предстояло одолеть спуск по колченогой лестнице, неподалёку от которой бесновался в ожидании неосторожной жертвы Батон. Но всё прошло благополучно, даже я, стараясь не смотреть вниз и думать о чём-нибудь приземлённом, благополучно прибыл на землю.

Так закончился первый день моего пребывания на гидроавиасалоне, вечерние похождения не имеют уже никакого отношения к авиации, хочется только ещё раз поблагодарить коллег из Украины за гостеприимство! 🙂

Все фото в большем разрешении можно посмотреть тут.

Заходите на RuSpotting.net. В ветке посвящённой аэропорту Геленджик можно увидеть ещё несколько прекрасных фото снятых с крыши ржавого ангара.

В начало заметки

Часть I
Часть III
Часть IV


Comments are closed.