Внуково. Терминал «А».

Дважды за последние месяцы уходящего года удалось побывать во Внуково на территории второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала «А». Первый раз на финальной стадии строительства, а второй — уже на торжественном открытии комплекса. Для большего колорита я несколько нарушу хронологический порядок фотографий, чтобы можно было нагляднее сравнить стадии было/стало.

Новый терминал носит подпольное имя «Капля», т.к. именно на этот объект он похож при взгляде с высоты птичьего полёта. Размах строительства — титанический!

Для высотных работ используются разнокалиберные подъёмники на колёсном ходу.

Ещё один участок внешней галереи до…

…и после окончания отделочных работ. Правда точка съёмки несколько смещена, но сходство уловить можно.

Магазины, бутики, пункты общественного питания и прочие коммерческие предприятия в день открытия терминала ещё не работали, и чтобы не зиять чёрными дырами незаконченного ремонта на сверкающем холсте полностью готового терминала, они были закрыты щитами с изображением их будущего внешнего вида.

Ударники передовой стройки!

Во время первого посещения терминала нам удалось заглянуть в новый контрольно-диспетчерский пункт, который расположен в самом центре «Капли». Чтобы туда попасть, нам пришлось одолеть приличных размеров лестницу. Ни окон, ни каких-либо опознавательных знаков на лестнице нет, что способствует некоторой дезориентации. Лестничные пролёты посчитать не догадались, но где-то после десятого стало казаться, что лестница бесконечная. Надеюсь, когда диспетчеры приступят к работе, лифты им всё-таки проведут! До того как мы прибыли на место, были робкие надежды, что там уже смонтировано какое-нибудь оборудование, но им не суждено было сбыться, как прекрасно видно на фото, здесь пока тоже всё ограничивалось несущими конструкциями.

А это отважный морозоустойчивый сварщик-высотник, этот суровый строитель работает лёжа на лесах снаружи вышки!

Обзор с вышки открывается прекрасный!

Вид сверху на основание «Капли». По словам проектировщиков и строителей крыша способна выдержать четырёхметровый слой снега и посадку самолёта. Справа будет построено ещё одно крыло, а старый терминал внутренних линий будет снесён.

На перроне работа тоже кипела.

Кстати, по случаю глубокой модернизации аэропорта в новом терминале установили трёхтуннельный двухуровневый телетрап, который умеет дотягиваться до самых верхних дверей самого большого пассажирского лайнера Airbus А380. Вот он валяется на снегу (в смысле трап, а не лайнер).

Вот так выглядел гейт изнутри.

А вот трап уже в действии. Правда сегодня к нему был пристыкован самолёт несколько более скромных габаритов — Boeing 747-412 (EI-XLK) авиакомпании «Трансаэро» (третий «рукав» остался за кадром).
Boeing 747-412 (EI-XLK) Трансаэро DSC5978

Телетрап ThyssenKrupp Airport Systems оснащен установкой кондиционирования, вентиляции и подогрева салона воздушного судна, а также автоматизированной лазерной системой позиционирования самолетов и системами питания, что позволяет не запускать вспомогательную силовую установку воздушного судна во время стоянки и не использовать мобильные преобразователи.
Boeing 747-412 (EI-XLK) Трансаэро DSC6046

Этот же гейт (в правой части кадра) в день открытия терминала.

Он же.

Известный начальник отвечает на вопросы прессы.

Проходя мимо огромных панорамных окон невозможно удержаться от того, чтобы сфотографировать бурлящую на перроне жизнь — Ильюшин Ил-76ТД (RA-78765) Авиакон Цитотранс.
Ильюшин Ил-76ТД (RA-78765) Авиакон Цитотранс DSC6025

Ильюшин Ил-96-300ПУ (RA-96016) СЛО Россия подвергается противообледенительной обработке.
Ильюшин Ил-96-300ПУ (RA-96016) Россия DSC6039

В день торжественного открытия выступали хор и оркестр московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана.

Дирижирует Владимир Понькин.

А это те же окрестности незадолго до открытия.

То самое место, где расположится оркестр (там, где сейчас стоит подъёмник). Полукруг в правой части кадра — место под фонтан и зимний сад.

Так фонтан и сад стали выглядеть после окончания работ.

Новая вышка находится прямо в центре «Капли», а внутри этой колонны находятся ведущие к ней лифты и лестница. Войти туда можно только с нулевого уровня, т.е. с земли, выйдя из терминала на улицу.

Вид в обратную сторону.

Буфет. 🙂

За сим всё. Было очень интересно ознакомиться с новым терминалом, единственное, чего не хватало, так это экскурсовода, который бы рассказывал что-нибудь вроде: «В терминале А будет установлен 31 телетрап, что ровно в 31 раз больше, чем было в 1941 году». Поэтому большинство информации я честно украл из чужих репортажей. 🙂

Спасибо пресс-службе за приглашение! Ольге Масюкевич и Константину Венцлавовичу отдельная благодарность, что не забывают.

Все фотокарточки в большем разрешении лежат тут.

► В начало заметки


Comments are closed.