Минск 07.05.2013

Покинув гостеприимный самолёт из предыдущей заметки, мы вошли в здание аэропорта. Здание аэровокзала было построено в 1993 году, т.е. не так чтобы уж сильно давно. В целом аэропорт выглядит монументально, всё очень ухожено и чисто, но интерьер остался не тронутым с тех пор. Но лично мне это даже нравится, наверное ностальгические воспоминания так сказываются.

Boeing 737-524 (EW-253PA) Белавиа D800306


К слову сказать, пересечение границы с другим государством не дало знать о себе никак. Хорошая вещь таможенный союз. К месту встречи нас очень любезно проводила сотрудница аэропорта, вообще люди здесь показались мне очень спокойными и отзывчивыми.

1. Здесь после освидетельствования личности нам зачитали положенную лекцию по безопасности и план сегодняшних мероприятий.
D706286

2. Прибывших разделили на три группы и передислоцировали на лётное поле. Стояли в принципе удачно, хоть и не очень близко. Но главное, что солнце не светило в лицо.
D800301

3. Основной состав трафика — самолёты местного авиаперевозчика.
Embraer 170-200LR (EW-340PO) Белавиа
Embraer 170-200LR (EW-340PO) Белавиа D800338

4. На момент начала мероприятия было уже довольно жарко, дальняя часть полосы плыла в поднимающемся мареве, словно отражение на покрытой рябью воде.
Airbus A320-212 (EI-DXY) Россия
Airbus A320-212 (EI-DXY) Россия D800296

5. Boeing 737-3K2 (EW-308PA) Белавиа
Boeing 737-3K2 (EW-308PA) Белавиа D800328

6. Fokker 100 (OE-LVL) Austrian
Fokker 100 (OE-LVL) Austrian D800317

7.
Fokker 100 (OE-LVL) Austrian D800322

8. Bombardier CRJ-200LR (EW-303PJ) Белавиа
Bombardier CRJ-200LR (EW-303PJ) Белавиа D800311

9. Airbus A320-232 (A6-EIH) Etihad Airways
Airbus A320-232 (A6-EIH) Etihad Airways D800344

10. Вот такие ящуры вырастают на питательных травах (или мухах?) лётного поля.
D706298

11. Проезжая на автобусе, щёлкнул расположение конкурирующей группы. 🙂
D800360

12. Boeing 737-3Q8 (EW-254PA) Белавиа
Boeing 737-3Q8 (EW-254PA) Белавиа D800363

13. Airbus A320-232 (A6-EIH) Etihad Airways
Airbus A320-232 (A6-EIH) Etihad Airways D800370

14. Bombardier CRJ-100ER (EW-100PJ) Белавиа
Bombardier CRJ-100ER (EW-100PJ) Белавиа D800382

15. Антонов Ан-26Б (EW-259TG) Genex
Антонов Ан-26Б (EW-259TG) Genex D800388

16. Embraer 170-200LR (SP-LIF) LOT — Polskie Linie Lotnicze
Embraer 170-200LR (SP-LIF) LOT - Polskie Linie Lotnicze D800394

В районе обеда нас ждал довольно длинный перерыв. И только ближе к вечеру нас посетили некоторые подозрения на счёт причины повлиявшей на его длину.

Вернувшись в терминал, мы первым делом предприняли попытку разжиться местной валютой. Однако это оказалось непросто. Обнаруженный банкомат Сбербанка выдавать деньги со сбербанковской же карточки наотрез отказался. При этом баланс посмотреть разрешил и даже исправно отжал за это 15 рублей — толково придумано! На нашу удачу вскоре обнаружились заведения общепита, где наши карты оказались платёжеспособны.

17. Так как времени оставалось еще предостаточно, мы решили совершить вылазку в близлежащий авиамузей под открытым небом, где были собраны дорогие сердцу всякого авиафотографа образцы советского авиапрома. Первое, что бросилось в глаза при выходе из аэропорта — это ухоженность и безлюдность прилегающих территорий. Не сказать, что все вылизано ажно до блеска, но ни мусора, ни окурков нигде не валяется. Газоны подстрижены, цветы посажены. И пустынная дорога к аэропорту.
D706305

Пока мы направлялись к музею, камрады заприметили садящийся Ил-96 из «царских конюшен». ВПП была скрыта от нас зданием аэропорта, и непосредственно посадку мы не видели, слышался только рёв реверса двигателей. А буквально через несколько минут в глиссаде показалась вторая аналогичная машина, мы заудивлялись — мол, неужели какая-то официальная делегация прибыла в Минск? Ну а когда посадку совершил третий Ил-96, тут-то мы конечно догадались, что это упражняется один и тот же борт. Т.к. солнце светило со стороны ВПП, фотографировать его даже не пытались, а вплотную занялись музеем.

Экспонаты музея выглядят тоже ухожено. Есть мнение, что это самое подходящее место для техники, которая, как бы трепетно мы к ней не относились, всё равно стареет и становится занозой в стопе технического прогресса. Хорошо, что хоть где-то намечаются тенденции оставлять образцы старых самолётов для истории. Надеюсь, когда эксплуатация самолётов типа Ту-154 подойдет к своему логическому завершению, каким-нибудь чудом останется хоть несколько летающих машин для участия в авиашоу и т.п.

18. Туполев Ту-154М (EW-85706) Белавиа
Туполев Ту-154М (EW-85706) Белавиа D706307

19. Ильюшин Ил-76ТД (EW-76710) Trans Avia Export
Ильюшин Ил-76ТД (EW-76710) Trans Avia Export D706308

20. Туполев Ту-134А (СССР-65036) Аэрофлот
Туполев Ту-134А (СССР-65036) Аэрофлот D706313

21. Антонов An-24РВ (EW-47291) Гомельавиа
Антонов An-24РВ (EW-47291) Гомельавиа D706315

22. Яковлев Як-40 (EW-88202) Минскавиа
Яковлев Як-40 (EW-88202) Минскавиа D706316

23. Антонов Ан-2R (EW-237CD) Гродно
Антонов Ан-2R (EW-237CD) Гродно D706318

Увековечив музей на флешках, мы отправились на вечернюю часть мероприятия. В тот момент, когда мы на автобусе объезжали взлётную полосу, правительственный Ил совершил крайний заход и умчался в голубые дали. А мы подслушали рассказ местного фотографа, который говорил, что подобные гости бывают здесь периодически, используя преимущества небольшой загруженности аэропорта для тренировки экипажей. Тут-то и закрались подозрения, что продолжительность перерыва некоторым образом связана с сегодняшней тренировкой. А жаль, хорошие могли бы получиться фотографии, окажись мы с нужной стороны ВПП на пол-часа пораньше.

24. Со стороны ВПП здание аэропорта имеет несколько космический вид, наверное так могла бы выглядеть база имперских штурмовиков где-нибудь на Дантуине.
D800397

25. Пока мы совершали моцион по окрестностям, снятые утром самолёты успели прилететь ещё раз. 🙂
Boeing 737-3K2 (EW-308PA) Белавиа
Boeing 737-3K2 (EW-308PA) Белавиа D800407

26. Bombardier CRJ-200LR (EW-303PJ) Белавиа
Bombardier CRJ-200LR (EW-303PJ) Белавиа D800421

27. Олег, наш коллега из Украины, выступает с обращением к местным средствами массовой информации. 🙂
D800423

28. Airbus A320-214 (VP-BZR) Аэрофлот
Airbus A320-214 (VP-BZR) Аэрофлот D800427

29. Последняя остановка на перроне.
Boeing 737-3Q8 (EW-336PA) Белавиа
Boeing 737-3Q8 (EW-336PA) Белавиа D706322

Организовано всё было достаточно толково даже не для первого раза, а в принципе. Мы тепло попрощались с представителями пресс-службы и отправились искать подходящее место, чтобы скоротать 7 часов до вылета нашего рейса. В напутствие нам посоветовали, что можно расположиться в комнате матери и ребёнка, но мы, конечно, решили расположиться в кабаке при аэропорте!

Дальше фотокарточек будет мало, а будет в основном повествование в стиле акын. Жаль, я лентяй не додумался хотя бы застольное фото со товарищи сделать.

Приемы пищи под вечер и сами по себе не слишком способствуют приливу бодрости, а уж после беготни по аэропорту и окрестностям не спсобствуют вообще ни чему, кроме стремительного засыпания прямо за столом. После запитого пивом ужина мы стали по очереди переключаться в то состояние, которое метко характеризует поговорка: «Хоть спички в глаза вставляй». Хорошо хоть, не все разом. Но я всё-таки завёл в телефоне будильник, чтобы не проспать регистрацию на рейс. Вынужденное безделье на фоне физической усталости и серьёзного недосыпа — то ещё развлечение! Но добездельничать за столом прямо до регистрации нам не дали, в три часа ночи круглосуточный ресторан закрылся. Но ресторану всё равно спасибо, хоть кормят и полуфабрикатами (оно и понятно — кто там будет среди ночи поваров держать), но очень вкусно и добротно. На четверых мы насидели на полмиллиона рублей. Буду теперь всем хвастаться, что пил пиво за 25 000! 🙂

Однажды мой коллега по работе рассказывал такую историю. Занесло его как-то зимой по служебной надобности в аэропорт при городе Улан-Удэ (может и при другом, но мне почему-то запомнился именно этот). От аэропорта ехать до конечного места назначения было не близко, а прилетел он ближе к ночи, поэтому представители заказчика обещали его встретить и отвезти до цели. И вот сидит он в аэропорту, а его никто не встречает. По контактному телефону дозвониться не может. В том аэропорту и днём-то народу не густо, а к ночи вообще вообще никого не осталось. Сидит он уже один и прикидывает, что заночевать, возможно, придётся прямо в зале ожидания. И тут выходит какая-то старушка-уборщица и говорит, мол, пожалте на выход, еропорт закрывается! Пришлось ему выметаться на улицу. В итоге командировочного всё-таки спасли — кто-то в Москве дозвонился до сотрудников заказчика, которые то ли день рождения чей-то отмечали, то ли уже к новому году приступили, и про приезд специалиста из Москвы забыли. Но после звонка таки сгоняли и эвакуировали замерзающего из аэропорта.

В общем морально мы были готовы к тому, что вслед за рестораном закроется и аэропорт. Но обошлось. Оставшиеся часы мы досиживали у полутёмных стоек регистрации глядя на изредка меняющиеся строчки на табло рейсов, по очереди засыпая и выпадая в проход между скамейками. Потом вдруг зазвонил телефон, я даже разволновался — кто это может звонить в четыре утра по московскому времени? Оказалось, что звонит заведённый мной будильник, предвещая грядущую регистрацию. Затянувшееся ожидание подходило к концу.

30. Долетели прекрасно, только я сел не на ту сторону — солнце всю дорогу светило в мой иллюминатор. Зато снял аэропорт на взлёте. Плюс сидел как барин — один на всём ряду.
Airbus A320-214 (VQ-BKU) Аэрофлот D706332

31.

32. Люблю наблюдать за работой механизации крыла. Вообще, я бы и за всем остальным с удовольствием понаблюдал, но из салона ничего другого не видно. 🙂
Airbus A320-214 (VQ-BKU) Аэрофлот D706341

33. Финишная прямая, садимся на 25R. Внизу видно ответвление железной дороги аэроэкспресса.
Airbus A320-214 (VQ-BKU) Аэрофлот D706345

34. Всё!
Airbus A320-214 (VQ-BKU) Аэрофлот D706350

Все фото в большем разрешении лежат тут.

► В начало заметки


Comments are closed.