Побывали в Домодедово на мастер-классе фотографа Юрия Афанасьева. Первая часть мероприятия представляла собой лекцию с демонстрацией работ маэстро. Лекция несколько разочаровала, но разочарование это связано в основном с моими необоснованными ожиданиями. Наверное у любого авиа-фотографа аэропорт в первую очередь ассоциируется с фотографиями воздушных судов, тогда как в данном случае речь шла об аэропорте в целом, где самолёты занимают лишь весьма ограниченный сектор в общем охвате работ фотографа.
Основная часть лекции была посвящена демонстрации различных фотографий из жизни аэропорта и истории их создания. Что и говорить, даже для меня — человека зациклившегося на фотографии летательных аппаратов и малосведущего в других областях — было очевидно, что виновник сегодняшнего собрания в своей сфере является Профессионалом с большой буквы. Но в том, что касается области моего собственного приложения сил в фотографии, работы маэстро вызвали противоречивые ощущения. Я наверное не ошибусь, предположив, что большинство из тех, кто всерьёз увлекается авиационной фотографией, руководствуются рядом хорошо известных постулатов, обеспечивающих наивыгодное представление объектов фотосъёмки. Тогда как маэстро решительно отметает привычные нам рамки и подходит к вопросу исключительно с художественной точки зрения.
1. Вторая часть — съёмка на перроне аэропорта Домодедово. Погодные условия хоть и были приемлемыми, но жара, марево и свет внесли свои коррективы.
2. Первая точка — стоянка у ВПП 14L — 32R. Стоянка освещена как надо.
Туполев Ту-154М (RA-85684) Алроса
3. А вот снимать взлетающие самолёты солнце мешает. Оставил только новое приобретение Azal, т.к. встретил его в первый раз.
Airbus A340-542 (4K-AZ86) AZAL — Azerbaijan Airlines
4. Следующее место дислокации — рулёжка у соседней ВПП. Свет правильный, полоса работает на посадку, но 747 British Airways и 777 Singapore Airlines приземлились пока мы были в автобусе, а больше тяжёлых бортов нет, остальные же успевают оттормозиться к середине ВПП, так что снимать можно только руление.
Airbus A319-112 (VP-BTE) Уральские Авиалинии
5. Встреча в домодедовских прериях.
6. Airbus A319-114 (VP-BHV) S7
7. Boeing 737-5K5 (VP-BPD) Трансаэро
8. Ники на Эмбраере тоже повстречал впервые.
Embraer 190-100LR (OE-IHA) Niki
Далее среди контингента возникли разногласия. Часть посетителей мастер-класса оказалась недовольна отсутствием захватывающих зрелищ и стала проситься на предыдущее место. Сначала было разумные доводы о вреде контрового света возобладали над порывом устремиться на встречу ярким, но непригодным для фотосъёмки явлениям, но тут неожиданно к дебатам подключился сэнсей, и чаша весов решения покачнулась в пользу зрелищ. Что делать, поехали обратно. Так как религия и врождённая лень возбраняют мне снимать против света, стал снимать участников мероприятия.
11. Напряжённая работа на перроне. Кстати, заступил за красную линию — однозначно удаление с поля! 🙂
12. Очень правильная экипировка!
14. На перроне напротив терминала.
15. Пытался мыслить креативно — зафиксировал отражение логотипов на килях припаркованных бортов. По-моему креатив не удался. 🙂
А марево такое, словно смотришь на окружающий мир через полиэтиленовый пакет.
16. Boeing 757-231 (VP-BPB) Ютэйр
17. Эх, люблю такие стёкла. Хотя может на подобных мероприятиях они и не слишком необходимы.
18. Юрий фотографирует участников на память (я сам тоже стоял среди участников, через это памятной фото у меня нет :)).
Здесь, собственно, культурная программа подошла к концу. На этом финальном аккорде нельзя не отметить лояльный подход организаторов. Мы прекрасно понимаем, что всем угодить невозможно, но внимательное отношение и готовность идти навстречу сами по себе достойны благодарности и всемерного уважения. Считаю, очень хорошо, что различные департаменты аэропорта Домодедово организуют подобные мероприятия и допускают фотографов на перрон. Надеемся, что в дальнейшем это сотрудничество будет только развиваться и набирать обороты!
Все фото в большем разрешении лежат тут.