Случается иногда, что фотокарточки получаются удачными, так что даже хочется поскорее привести их в надлежащий вид и снабдить ими какую-нибудь заметку. А бывает и наоборот — так коряво выйдет, что организм начинает всячески отлынивать от работы. Так и вышло с нашим вояжем в Пулково. Не настолько плохо, чтобы сразу отформатировать отснятую флешку, но заняться обработкой заставлял себя долго и мучительно, но для истории и протокола пришлось превозмочь всяческие «нехочу». А между тем побывать в Пулково хотелось уже давно, но всё что-то не складывалось — то мероприятие прозеваешь, то погода дрянь, то и тому подобное. А тут вдруг сложилось! Правда подтверждения аккредитации пришлось ждать долго, через это не удалось полететь ни подешевле, ни на том, на чём хотелось.
1. Любой перелёт для меня всегда праздник. Поэтому напросился сесть к иллюминатору и сделал несколько праздничных фото. Вылетали из Домодедово на Боинге 735 (VP-BYP) а/к Трансаэро. Взлетели с 32L, внизу видны железнодорожные пути аэроэкспресса.
2. Облетаем Москву, под нами военный аэродром Чкаловский.
3. С увеличением высоты пейзажи Московской области заволокла дымка, и снимать стало неинтересно. Следующий кадр сделан уже на эшелоне.
4. Приближаемся к цели… вернее уже над ней, осталось развернуться и приземлиться.
5. Приземляться в Пулково интересно — кругом всякое живописное, не то что у нас — сплошные леса. 🙂
Пролетаем Константиновский парк.
6. А рядом плещутся воды залива Невская Губа.
Рейс немножко задержался, а нам ещё нужно было добраться до места рандеву возле служебной проходной. Разбираться в хитросплетениях местного транспорта было уже некогда, вариант оставался только один — такси. Приаэродромные таксисты не то чтобы сильно удивили, но такого накала лютой жадности я всё же не ожидал — меньше чем за тысячу рублей сдвинуться с места и сгонять за угол аэропорта никто не пожелал. Правда вскоре удалось найти так называемое официальное такси, и гражданин в усах и востроносых ботинках отвёз нас на место всего за 600 рублей и даже квитанцию об оплате выписал.
8. С этого места началось мероприятие, ради которого мы предприняли утренний марш бросок. Пока добирались до первой точки, видели немало интересных бортов, что внушило надежды на продуктивное времяпровождение.
Антонов Ан-74Д (RA-74015) Shar Ink
9. Короткая остановка на перроне рядом с Пулково-1.
10. Ильюшин Ил-96-300 (RA-96019) Россия — СЛО
11. А вот и первая точка. Борты на рулёжке видны сносно, но сама рулёжка была от нас далековато. А жара к этому времени уже стала весьма ощутима.
Airbus A320-212 (EI-DXY) Россия
12. А взлёты хоть и были в нашу сторону, но от полосы самолёты отрывались далеко от нас, и свет был неудачный.
Антонов Ан-148-100Б (RA-61703) Россия
13. Умчался ранее встреченный нами на перроне Ил.
Ильюшин Ил-96-300 (RA-96019) Россия — СЛО
14. Boeing 737-5Q8 (EW-251PA) Белавиа
15. Следующая точка на той же полосе с той же стороны. Свет, соответственно, тоже барахло.
Airbus A319-114 (VP-BIU) Россия
16. Антонов Ан-26Б (RA-26101) Псковавиа
17. Airbus A321-211 (TS-IQA) Nouvelair Tunisie
18. Boeing 747-446 (EI-XLD) Трансаэро
19. Airbus A320-214 (UK32015) Uzbekistan
20. Boeing 737-7GL (EZ-A006) Turkmenistan
21. В конце концов контровое освещение и мрачные мысли о предстоящей обработке фотографий окончательно отбили охоту снимать летательные аппараты. Стал фотографировать окружающих. Очень порадовал экспрессивный гражданин с моноподом. Оный персонаж позиционировал себя как бывалого авиафотографа, раздавал окружающим советы и бранил особо ретивых коллег, которые так и норовили разбежаться за границы обозначенной зоны. Поведением отдельных индивидуумов возмущался-то он может и по делу, но… как-то уж очень эмоционально. Но особое восхищение вызвало его предложение организаторам не пускать никого в автобус, покуда все не построятся для группового фото в его исполнении. Очень прогрессивный подход! 🙂
23. Так сразу и не догадаешься, но это уже третья точка. ВПП другая, свет — тот же. 🙂
24. И очередная партия протокольных снимков.
Airbus A321-232 (OY-KBB) SAS — Scandinavian Airlines
25. Raytheon Hawker 800XP (CS-DRX) NetJets Europe
26. Следующий пункт нашей программы — «вечная стоянка» Ту-154 авиакомпании Россия. Повинуясь законам броуновского движения фотографы равномерно рассеялись среди экспонатов стоянки, сводя к минимуму шансы сфотографировать самолёты без оранжевых жилеток на переднем плане. Ловить удобный для съёмки момент пришлось долго, тогда как наиболее сметливые просто дождались, когда деспот с моноподом воплотит в жизнь свою идею с групповым фото, и спокойно отсняли, всё что хотели, пока остальные толпились под прицелом его фотокамеры. 🙂
27. Последняя точка — крыша бизнес центра Пулково Скай. Вид красивый, но с точки зрения съёмки самолётов — опять далековато. Были бы посадки противоположным курсом, может и получилось бы что-то толкового.
30. Заруливший в нашу сторону
Airbus A330-243 (A6-EAJ) Emirates
На этом, собственно, всё.
Теперь большой PS:
Путешествовать с единомышленниками завсегда весело и интересно, даже когда само мероприятие организовано не слишком удачно. Поэтому в целом — вылазка понравилась. Всякий раз приятно воспользоваться услугами гражданской авиации, весело вспомнить крайне ненавязчивый сервис и небывалую щедрость ресторана в Пулково-1, интересно вспомнить прочие незамысловатые приключения и дорогу домой. Вот поэтому впечатления скорее положительные.
Но, пожалуй, несколько следующих мероприятий по этому адресу я пропущу, пока не попадётся у кого-нибудь отчёт, что наконец-то всё стало замечательно! В любом случае — спасибо организаторам за приглашение, а участникам — за компанию. Камрадам из Питера спасибо, что нашли время встретиться!
Все фото в большем разрешении лежат тут.