«Беркуты». Подготовка к репетиции.

24 августа в преддверие грядущего МАКС-а 2013 на аэродроме Раменское была запланирована генеральная репетиция авиашоу. Среди прочих участников должна была выступать и пилотажная группа «Беркуты» на вертолётах Ми-28Н. «Беркуты» базируются в 344 центре боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке, но для оперативной переброски в район проведения показательных выступлений их передислоцировали на аэродром Клин-5, где оказались и мы.

Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D801792


Накануне поездки лето неожиданно закончилось, погода резко ухудшилась, и, что самое неприятное, превратившееся в одну сплошную свинцовую тучу небо исторгло из себя потоки атмосферных осадков. К моменту нашего приезда на аэродром потоп прекратился, но света хватало едва ли на то, чтобы не назвать его сумерками. Во влажном воздухе разлилась ощутимая осенняя прохлада. Вскоре, после небольших положенных формальностей, мы добрались до стоянки «Беркутов». Вертолёты уже готовили к вылету.

1. Одна из предыдущих машин пилотажной группы.
Миль Ми-24П (15 жёлтый) D707231

2. А это уже нынешние — Ми-28Н.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D707227

3. Наземное электропитание.
Миль Ми-28Н (01 белый) D707233

4.
b_D707253

5. Из шести находящихся на стоянке машин в полётах участвовали только четыре.
Миль Ми-28Н (01 белый) D707237

6.
Миль Ми-28Н (01 белый) D801733

7. Заправка.
Миль Ми-28Н (01 белый) D707241

8.
Миль Ми-28Н (01 белый) D707247

9.
Миль Ми-28Н (01 белый) D801734a

10.
Миль Ми-28Н (03 белый) D707249

11. Автомат сброса тепловых ловушек.
Миль Ми-28Н (RF-91089 49 жёлтый) D801740a

12. Предполётный осмотр.
Миль Ми-28Н (03 белый) D801741

13.
b_D801745

14. В связи с низкой облачностью вылет несколько задержали, но вскоре летчики заняли свои места в кабинах, и послышался гул запускаемых двигателей.
Миль Ми-28Н (RF-91089 / 49 жёлтый) D801751

15. Вертолёты один за другим взлетели со стоянки и переместились на взлётную полосу.
Миль Ми-28Н (RF-91089 / 49 жёлтый) D801763

16.
Миль Ми-28Н (03 белый) D801768

17.
Миль Ми-28Н (01 белый) D801784

18. Однако команды на вылет так и не поступило — погода всё ещё не пришла в норму. Через некоторое время «Беркуты» снова вернулись на стоянку — вылет опять отложили.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D801791a

19.
Миль Ми-28Н (03 белый) D801801

20.
Миль Ми-28Н (RF-91089 49 жёлтый) D801807

21.
Миль Ми-28Н (RF-91089 49 жёлтый) D801816

22. Забегая вперёд, скажу, что на этом сегодняшние полёты и закончились, но тогда надежда ещё была.
Миль Ми-28Н (RF-91089 49 жёлтый) D801823

23. Во время вынужденного ожидания пилоты ещё раз отрабатывают элементы пилотажа совершая на стоянке «пешеходные полёты». Возможно, я по забывчивости несколько переврал словосочетание, обозначающее это упражнение, но суть именно такова.
b_D801838

24. Роспуск! 🙂
b_D801835

Несмотря на негодные погодные условия, можно смело сказать, что мероприятие прошло в целом успешно — программу минимум мы выполнили. Подготовку машин, их взлёт и посадку снять удалось, а именно за этим мы сюда и ехали. Погода, конечно, подпортила нашу вылазку, но принимающая сторона не позволила нам замерзнуть, снабдив легкомысленных граждан в футболках тёплой одеждой и даже поставив нас на довольствие в столовой.

Наши благодарности пресс-службе ВВС, а также всем причастным к организации мероприятия за тёплый приём и возможность увидеть подготовку к выступлению одной из наших пилотажных групп. Большое спасибо!

Все фото в большем разрешении лежат тут.

► В начало заметки


Comments are closed.