50 жёлтый.

А вот совершили небольшую вылазку в знакомый всякому любителю военной авиации 344-й Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации.

Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D804060

Наш марш-бросок ознаменовала аномально прекрасная мартовская погода. Предшествующие тёплые дни здорово прогрели местность, так что лишь кое-где на опушке тянущегося вдоль дороги леса в тени деревьев можно было заметить грязно-серые остатки снега. И сегодняшний день обещал быть не менее тёплым и солнечным.


1. Пройдя на территорию части, сразу отправились на лётное поле, где уже началась предполётная подготовка. В сегодняшней тренировке принимали участи вертолёты: Ми-8, Ми-28, Ми-35 и Ka-52, но по стечению обстоятельств гвоздём сегодняшней программы оказался именно Ми-28Н «50 жёлтый». Кстати, вот он:
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D708097a

2.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D708114

3. 30-мм автоматическая пушка 2А42 конструкции А.Г. Шипунова и В.П. Грязева.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D708115

4. Дельный совет!
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D708141

5. Пока машину готовили к полётам, засняли всё, что можно.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D708121

6.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D708140

7.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D708145

8. Приготовились к взлёту.
e_D708160

9. Тут нас ожидало небольшое разочарование — прямо сейчас вертолёт никуда не полетел, и заснять взлёт с предельно малой дистанции не удалось.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D803910

10. С лётного поля отправились на перегруппировку в штаб. Пока перегруппировывались, погода неожиданно испортилась — небо основательно затянули облака, поднялся ветер, и заморосил дождь — в общем природа сделала всё, чтобы усложнить съёмку. За этих-то нелёгких условий и начались тренировочные полёты. Ми-8МТ:
Миль Ми-8МТ (RF-06057 / 87 жёлтый) D803937

11. Большинство вертолётов, к сожалению, взлетало с дальней от нас полосы. Ми-35:
Миль Ми-35 (68 белый) D803924

12. Ещё один Ми-8МТ:
Миль Ми-8МТ (RF-91136 / 82 жёлтый) D803962

13. Зато пара Ми-28H лихо вырулила на ВПП прямо перед нами.
Миль Ми-28Н (RF-91091 / 47 жёлтый) D803982

14.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D803988

15. Синхронный взлёт.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D804012

16. На финальном аккорде мероприятия сквозь сплошное ватное одеяло облаков стало проглядывать солнце, что оказалось очень кстати, так как началась самая зрелищная часть полётов — пилотаж того самого Ми-28Н с боевым номером «50 жёлтый». На фотографиях, разумеется, всей динамики полёта не передать.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D804050

17. Стремительные манёвры боевого вертолёта, осуществляемые в непосредственной близости от наблюдателя — впечатляют чрезвычайно!
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D804081

18. Иногда даже возникает желание опустить камеру и сосредоточиться на полёте, не отвлекаясь на настройки и мысли, как сделать следующий кадр. Но жадность до этих самых кадров не позволяет так поступить!
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D804082

19.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D804089

20.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D804102

21.
Миль Ми-28Н (RF-91104 / 50 жёлтый) D804109_1

За сим всё. Наша сегодняшняя поездка завершилась. Спасибо пресс-службе Министерства обороны и служащим учебного центра. Отдельное спасибо капитану Юрию Николаевичу Крафту за интересную экскурсию и всестороннюю помощь в создании этого репортажа.

Все фото в большем разрешении лежат тут.

► В начало заметки


Comments are closed.