Гидроавиасалон 2014.

Очень здорово, когда лето в Москве уже прошло, взять да и продлить его себе ещё чуть-чуть, вырвавшись куда-нибудь в южном направлении. В сентябре 2012-го такая возможность представилась в виде Гидроавиасалона, традиционно проходящего каждые два года в прекрасном черноморском городе Геленджик. Вылазка получилась не слишком удачной (особенно для меня), но таки получилась.

Бериев Бе-12ПС Чайка (10 желтый) D700320


1. В целях экономии финансов маршрут проложили через Краснодар, где нас встречал надёжный проводник. По невыясненной причине билеты Москва — Геленджик стоили ощутимо дороже. Отсюда и началось наше турне.
e_D700265

2. В Москве в этих числах уже в каждой детали окружающей действительности чувствуется приближение осени: мокрый асфальт, пожелтевшие листья, тяжёлое низкое небо, которое нагоняет такую же серую тяжёлую тоску. А здесь всё ещё продолжается лето! Пожалуй, эта утренняя передислокация из Краснодара в Геленджик оставила самые приятные воспоминания за всю поездку.
e_D700267

3. Жара с утра ещё не чувствуется, вокруг горы, воздух, лето, и все приключения ещё впереди — шикарно! Хотя, безусловно, путешествовать самолётом несколько менее утомительно, нежели автомобильным транспортом, но последний не лишён некоторых положительных аспектов. Гипнотизирующе интересно наблюдать, как за окном сменяют постепенно друг друга пейзажи. Мелькают таблички с причудливыми названиями незнакомых населённых пунктов. Спешат по каким-то своим делам здешние обитатели. Вот ничего сверхъестественного в этих картинах нету, а смотреть всё равно интересно.
e_D700273

4. Подъезжаем. Над вывеской с названием населённого пункта ведутся неспешные реставрационные работы.
e_D700292

5. Геленджик встретил нас бодрящим ветром и небольшим волнением.
e_D700300c

6. Вода стала прикольного зеленоватого цвета.
e_D700307

7. У противоположного от нас берега бухты бдит ракетный корабль на воздушной подушке «Бора».
Ракетный корабль на воздушной подушке

8. Из-за ветра показательная программа была несколько ограничена. Довелось увидеть только выступление «Соколов» и «Стрижей».
e_D807090a

9.
e_D807130

10.
Сухой Су-30СМ (RF-93666 / 56 синий) D807033a

11.
Сухой Су-30СМ (RF-93666 / 56 синий) D807037

12. Чайкам ветер не страшен.
e_D807110

13.
e_D807099

14. На следующий день ветер поутих, и воздушное обстановка оживилась. Бессменный гвоздь программы — Бе-200.
Бериев Бе-200ЧС (21512) D807205a

15. В этот раз в связи с аварией вертолёта резко ужесточился режим, что сильно осложнило или сделало невозможным попадание во всякие интересные места. Поэтому всё снято исключительно с земли.
Бериев Бе-200ЧС (21512) D807230a

16. Беркуты. Справа внизу — аэропорт Геленджик.
e_D807146

17.
Миль Ми-28Н (RF-91099 / 210 синий) D807172

18.
Миль Ми-28Н (RF-91103 / 214 синий) D807162

19.
Миль Ми-28Н (RF-91103 / 214 синий) D807184

20.
Миль Ми-28Н (RF-91343 / 11 красный) D807167a

21. Бериев Бе-103.
Бериев Бе-103 (RA-01855) D807259

22. Если бы не ЧП был бы шанс поснимать со 103-го.
Бериев Бе-200ЧС (21512) D807299

23. Какой-то баркас в весёлой ливрее. )
e_D807263

24.
e_D807364

25. Побережная стража.
e_D807390

26. Ил-114ЛЛ.
Ильюшин Ил-114ЛЛ (RA-91003) НПП Радар-ммс D807374

27. Баркас маневрирует в опасной зоне.
e_D807352

28.
e_D807428

29. Снова «Соколы».
e_D807465

30. «Скромный» Мегафон.
e_D807472

31.
Сухой Су-30СМ (RF-93666 / 56 синий) D807481

32.
Сухой Су-30СМ (RF-93666 / 56 синий) D807489

33. В какой-то интересный тон синего попал — при малейшей попытке добавить контраста лезут отчётливые переходы между оттенками. Забороть не смог.
e_D807545

34.
Сухой Су-30СМ (RF-93666 / 56 синий) D807502

35.
Сухой Су-30СМ (RF-93666 / 56 синий) D807509

36.
Сухой Су-30СМ (RF-93666 / 56 синий) D807498a

37. У-2М.
У-2 (RA-0524G) D807420

38. Взлёт Бе-200.
Бериев Бе-200ЧС (21512) D807567

39. В аэропорт приехали вовремя — под самое закрытие выставки, всех зевак, без которых не обходится ни одна фотография на подобных мероприятиях, вытеснила полиция, а для нас на пару минут сделали исключение, благодаря чему удалось в благостной обстановке заснять этот раритет.
Бериев Бе-12ПС Чайка.
Бериев Бе-12ПС Чайка (10 желтый) D700338

40. Ещё один антиквариат — Douglas DC-3C. К нему подобраться удачно не удалось, снимал издалека в прыжке в запретную зону
Douglas DC-3C (RA-2059G) D700314

41. Т.к. в результате избыточной дозы ультрафиолета следующие сутки я провёл в номере в полубессознательном состоянии, можно сказать, что на этом гидроавиасалон для меня закончился. В какой-то момент мне даже начало казаться, что для меня вот-вот закончится вообще всё. Но к вечеру следующего дня я уже смог самостоятельно ходить. А впереди ещё ждала весёлая кутерьма по дороге домой!
e_D807560

Дальше много слов и совсем чуть-чуть фотографий.

Эпическое путешествие домой началось вечером в воскресенье. По первоначальному плану в понедельник мы должны были поехать на автобусе в Анапу, а оттуда уже стартовать с попутным бортом в Москву. Но что-то, как это часто бывает, неожиданно поменялось, и вместо автобуса в понедельник за нами прилетел Ан-26 в воскресенье.

Вылетали уже в сумерках. Тем временем с моря задул подозрительный ветер, а небо заволокло плотными тучами, от чего стало ещё темнее. Фотографировать в полёте постеснялся, хотя было что! Обстановка в салоне Ан-26 довольно спартанская – пассажиры располагаются на длинных скамьях вдоль бортов. Впереди было ещё какое-то помещение, но там побывать не довелось, так как техник сильно нервничал вслух, когда кто-нибудь предпринимал попытку прогуляться по салону.

Очень мне понравилась подсветка в салоне — она такого неяркого, но насыщенного синего цвета. Когда после взлёта включили вентиляцию, и из расположенного под потолком воздуховода в синем свете стали опускаться клубы холодного воздуха, салон приобрёл совсем футуристический вид. Сразу вспомнились кадры из фантастического фильма «Хищник», когда в самом начале бравые американские зольдаты летели десантироваться на задание. Правда подсветка там была красная. 🙂

42. Переночевав в каком-то профилактории-санатории, название которого затерялось на задворках памяти, на утро прибыли в аэропорт Анапы.
«Стрижи» уже готовятся к передислокации в Кубинку:
e_D807721

43.
Микоян-Гуревич МиГ-29 (04 синий) D807740

44.
Микоян-Гуревич МиГ-29 (10 синий) D807735

45.
Микоян-Гуревич МиГ-29УБ (07 синий) D807726

46.
Микоян-Гуревич МиГ-29УБ (07 синий) D807729

47.
Микоян-Гуревич МиГ-29 (05 синий) D807751

48. Наш Ан-26Б тоже засобирался куда-то.
Антонов Ан-26Б (RF-36049 / 03 синий) D807769

49. Взлёт был от нас и в жесточайшей контре, снимать даже не пытался.
Антонов Ан-26Б (RF-36049 / 03 синий) D807772

50. Вид на аэропорт и КДП со стоянки.
e_D700341

51. Наконец, прибыл и наш борт: Ил-76МД.
Ильюшин Ил-76МД (RA-76599) D700349

52.
Ильюшин Ил-76МД (RA-76599) D700355

53.
Ильюшин Ил-76МД (RA-76599) D700361

54.
Ильюшин Ил-76МД (RA-76599) D700365

55.
Ильюшин Ил-76МД (RA-76599) D700366

56. Второй транспорт.
Ильюшин Ил-76МД (RA-76776) D700375

57. Началась погрузка — сначала все вещи сложили в передней части салона в грандиозных размеров кучу, а потом вслед за вещами на борт въехал «Урал».
Ильюшин Ил-76МД (RA-76599) D700371

58. Вот так это выглядит изнутри. Справа внизу виднеется грандиозная куча.
Ильюшин Ил-76МД (RA-76599) D700386

59. Остальные помещаются кто как умеет поверх кучи и «Урала».
Ильюшин Ил-76МД (RA-76599) D700388

Вылетели уже ближе к 5 вечера. Из провизии с собой у нас оказалась только бутылка воды 0,5 литра и пачка «Юбилейного» печенья на двоих. После 6 часов солнечных ванн в аэропорту Анапы вода кончилась очень быстро, а спустя некоторое время мы не без удивления обнаружили, что во время сильного обезвоживания, даже несмотря на сильный голод, пытаться подкрепиться печеньем — всё равно что пытаться жрать песок.

Не буду в подробностях описывать сам полёт, но по факту, вместе с неспешной погрузкой и промежуточными остановками с дозаправкой, времени это путешествие заняло преизрядно, в Кубинку мы прибыли уже рано утром во вторник (часа эдак в 2). Уставшие, обгоревшие, голодные и умирающие от жажды. Но всё равно было круто!

За сим всё! Дело было давно, мог что-то переврать, звиняйте.

 

► В начало заметки

 


Comments are closed.