Очень здорово, когда лето в Москве уже прошло, взять да и продлить его себе ещё чуть-чуть, вырвавшись куда-нибудь в южном направлении. В сентябре 2012-го такая возможность представилась в виде Гидроавиасалона, традиционно проходящего каждые два года в прекрасном черноморском городе Геленджик. Вылазка получилась не слишком удачной (особенно для меня), но таки получилась.
1. В целях экономии финансов маршрут проложили через Краснодар, где нас встречал надёжный проводник. По невыясненной причине билеты Москва — Геленджик стоили ощутимо дороже. Отсюда и началось наше турне.
2. В Москве в этих числах уже в каждой детали окружающей действительности чувствуется приближение осени: мокрый асфальт, пожелтевшие листья, тяжёлое низкое небо, которое нагоняет такую же серую тяжёлую тоску. А здесь всё ещё продолжается лето! Пожалуй, эта утренняя передислокация из Краснодара в Геленджик оставила самые приятные воспоминания за всю поездку.
3. Жара с утра ещё не чувствуется, вокруг горы, воздух, лето, и все приключения ещё впереди — шикарно! Хотя, безусловно, путешествовать самолётом несколько менее утомительно, нежели автомобильным транспортом, но последний не лишён некоторых положительных аспектов. Гипнотизирующе интересно наблюдать, как за окном сменяют постепенно друг друга пейзажи. Мелькают таблички с причудливыми названиями незнакомых населённых пунктов. Спешат по каким-то своим делам здешние обитатели. Вот ничего сверхъестественного в этих картинах нету, а смотреть всё равно интересно.
4. Подъезжаем. Над вывеской с названием населённого пункта ведутся неспешные реставрационные работы.
5. Геленджик встретил нас бодрящим ветром и небольшим волнением.
6. Вода стала прикольного зеленоватого цвета.
7. У противоположного от нас берега бухты бдит ракетный корабль на воздушной подушке «Бора».
8. Из-за ветра показательная программа была несколько ограничена. Довелось увидеть только выступление «Соколов» и «Стрижей».
14. На следующий день ветер поутих, и воздушное обстановка оживилась. Бессменный гвоздь программы — Бе-200.
15. В этот раз в связи с аварией вертолёта резко ужесточился режим, что сильно осложнило или сделало невозможным попадание во всякие интересные места. Поэтому всё снято исключительно с земли.
16. Беркуты. Справа внизу — аэропорт Геленджик.
22. Если бы не ЧП был бы шанс поснимать со 103-го.
23. Какой-то баркас в весёлой ливрее. )
27. Баркас маневрирует в опасной зоне.
33. В какой-то интересный тон синего попал — при малейшей попытке добавить контраста лезут отчётливые переходы между оттенками. Забороть не смог.
39. В аэропорт приехали вовремя — под самое закрытие выставки, всех зевак, без которых не обходится ни одна фотография на подобных мероприятиях, вытеснила полиция, а для нас на пару минут сделали исключение, благодаря чему удалось в благостной обстановке заснять этот раритет.
Бериев Бе-12ПС Чайка.
40. Ещё один антиквариат — Douglas DC-3C. К нему подобраться удачно не удалось, снимал издалека в прыжке в запретную зону
41. Т.к. в результате избыточной дозы ультрафиолета следующие сутки я провёл в номере в полубессознательном состоянии, можно сказать, что на этом гидроавиасалон для меня закончился. В какой-то момент мне даже начало казаться, что для меня вот-вот закончится вообще всё. Но к вечеру следующего дня я уже смог самостоятельно ходить. А впереди ещё ждала весёлая кутерьма по дороге домой!
Дальше много слов и совсем чуть-чуть фотографий.
Эпическое путешествие домой началось вечером в воскресенье. По первоначальному плану в понедельник мы должны были поехать на автобусе в Анапу, а оттуда уже стартовать с попутным бортом в Москву. Но что-то, как это часто бывает, неожиданно поменялось, и вместо автобуса в понедельник за нами прилетел Ан-26 в воскресенье.
Вылетали уже в сумерках. Тем временем с моря задул подозрительный ветер, а небо заволокло плотными тучами, от чего стало ещё темнее. Фотографировать в полёте постеснялся, хотя было что! Обстановка в салоне Ан-26 довольно спартанская – пассажиры располагаются на длинных скамьях вдоль бортов. Впереди было ещё какое-то помещение, но там побывать не довелось, так как техник сильно нервничал вслух, когда кто-нибудь предпринимал попытку прогуляться по салону.
Очень мне понравилась подсветка в салоне — она такого неяркого, но насыщенного синего цвета. Когда после взлёта включили вентиляцию, и из расположенного под потолком воздуховода в синем свете стали опускаться клубы холодного воздуха, салон приобрёл совсем футуристический вид. Сразу вспомнились кадры из фантастического фильма «Хищник», когда в самом начале бравые американские зольдаты летели десантироваться на задание. Правда подсветка там была красная. 🙂
42. Переночевав в каком-то профилактории-санатории, название которого затерялось на задворках памяти, на утро прибыли в аэропорт Анапы.
«Стрижи» уже готовятся к передислокации в Кубинку:
48. Наш Ан-26Б тоже засобирался куда-то.
49. Взлёт был от нас и в жесточайшей контре, снимать даже не пытался.
50. Вид на аэропорт и КДП со стоянки.
51. Наконец, прибыл и наш борт: Ил-76МД.
57. Началась погрузка — сначала все вещи сложили в передней части салона в грандиозных размеров кучу, а потом вслед за вещами на борт въехал «Урал».
58. Вот так это выглядит изнутри. Справа внизу виднеется грандиозная куча.
59. Остальные помещаются кто как умеет поверх кучи и «Урала».
Вылетели уже ближе к 5 вечера. Из провизии с собой у нас оказалась только бутылка воды 0,5 литра и пачка «Юбилейного» печенья на двоих. После 6 часов солнечных ванн в аэропорту Анапы вода кончилась очень быстро, а спустя некоторое время мы не без удивления обнаружили, что во время сильного обезвоживания, даже несмотря на сильный голод, пытаться подкрепиться печеньем — всё равно что пытаться жрать песок.
Не буду в подробностях описывать сам полёт, но по факту, вместе с неспешной погрузкой и промежуточными остановками с дозаправкой, времени это путешествие заняло преизрядно, в Кубинку мы прибыли уже рано утром во вторник (часа эдак в 2). Уставшие, обгоревшие, голодные и умирающие от жажды. Но всё равно было круто!
За сим всё! Дело было давно, мог что-то переврать, звиняйте.