2 сентября 1936 года на самолёте Airspeed Envoy AS-6 с регистрационным номером OK-BAL авиакомпанией Czech Airlines был выполнен первый коммерческий рейс из Праги в Москву. Через десять часов полёта, совершив посадки в Ужгороде, Клуже, Яссах, Киеве и Брянске, пролетев 2439 километров, самолёт приземлился в московском аэропорту Тушино.
1. По случаю 80-летнего юбилея этого события авиакомпания Czech Airlines и международный аэропорт Шереметьево подготовили торжественное мероприятие и открыли выставку, рассказывающую об истории авиасообщения. Приуроченные к юбилею мероприятия начались с пресс-конференции, на которой выступили региональный директор Czech Airlines в России и странах СНГ Йиржи Свобода и директор по авиационной коммерческой деятельности аэропорта «Шереметьево» Владимир Хижняк.
2. За всё время эксплуатации маршрута в Москву авиакомпания Czech Airlines перевезла на этой линии более 8 миллионов пассажиров, почти 20 тысяч тонн груза и 9 тысяч почтовых отправлений. В настоящее время между Москвой и Прагой авиакомпания Czech Airlines предлагает 16 рейсов туда/обратно в неделю. Кроме того, авиакомпания выполняет рейсы в Прагу ещё по шести направлениям в Российской Федерации: из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары и рейсы из Казани и Уфы, открытые только в начале летнего сезона этого года, а также из Москвы в Карловы Вары.
3. За крайние 20 лет самолёты Czech Airlines выполнили в целом 32 189 рейсов туда/обратно между Москвой и Прагой и налетали 114 547 837 километров.
7. Открытие регистрации на юбилейный рейс.
11. Самый оперативный пассажир. 🙂
14. Не знаю, как торт, а чешское пиво было отличное. 🙂
15. Самая интересная часть мероприятия — перрон.
Airbus A320-214 (VP-BDK) Аэрофлот в ливрее альянса SkyTeam.
16. Airbus A320-214 (VQ-BPW) Аэрофлот
17. Boeing 747-4B5F (HL7448) Korean Air Cargo
19. К слову, вот так выглядел самолёт Airspeed A.S.6E Envoy III, совершивший первый рейс в Москву. Самолёт был оснащён чешскими двигателями Walter, развивал скорость 300 км/ч и был самой быстрой машиной в парке авиакомпании, а также являлся первым самолётом с убирающимися шасси. Максимальная вместимость салона для пассажиров составляла 4 места, а билет до Москвы стоил 1600 чехословацких крон.
20. Ну а сегодня рейс выполняет Airbus A319-112 (OK-NEN)
24. Экипаж встречали согласно традициям.
32. Повсюду в аэропорту признаки глобального строительства.
Сухой Superjet-100-95B (RA-89059) Аэрофлот
33. Крайнее время не так часто удаётся бывать в Шереметьево, тем приятнее поснимать местный трафик. Хотя он всё так же в основном состоит из бортов Аэрофлота. Но попадается и всякое другое.
Bombardier BD-100-1A10 Challenger 300 (OE-HLL) International Jet Management
34. Airbus A320-214 (VQ-BAX) Аэрофлот
35. Airbus A321-211 (VP-BEW) Аэрофлот
36. Красивый перламутровый свет! А в красном канале на борту отчётливо видна надпись Pegas. 🙂
Boeing 767-3G5/ER (VP-BOY) Ikar
37. Всего лишь час стоянки, и борт уже готов к старту.
38. Сухой Superjet-100-95B (RA-89060) Аэрофлот
39. Люблю большие самолёты.
Boeing 777-21B/ER (VP-BJB) Nordwind Airlines
42. Несмотря на то, что уже не сильно жарко, марево просто зверское.
Boeing 777-3M0/ER (VQ-BQB) Аэрофлот
45. Airbus A321-211 (VQ-BEG) Аэрофлот
48. Подарок от пресс-службы — небольшая задержка, чтобы поймать взлёт ещё пары крупных бортов. Такое подход со стороны принимающей стороны всегда радует.
Boeing 777-3M0/ER (VQ-BQE) Аэрофлот
51. Boeing 747-8HVF (VQ-BLQ) ABC — Air Bridge Cargo
За сим всё. Пресс-службе аэропорта спасибо за приглашение, аэропорту Шереметьево и авиакомпании Czech Airlines успехов и процветания.
PS: Кстати, вот так сейчас выглядит аэродром Тушино — он как раз под радугой (снимал, понятное дело, не его, а радугу, поэтому мелковато). Его постепенно застраивают, там уже стоит стадион «Открытие Арена» и ударными темпами возводится жилой комплекс «Город на реке».