Волею судеб случилось попасть на МАКС в один из бизнес дней. Программа полётов была сокращённая, а тут ещё и погода в своём репертуаре выступила. Через это МАКС для меня получился несколько специфическим.
1. Одним из самых интересных экспонатов стал представитель передового импортного самолётостроения — Airbus A350XWB.
2. A350XWB — результат воплощения в жизнь передовых технологий. Свыше 70% конструкций самолёта выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные, а также титановых и алюминиевых сплавов.
3. Самолёт оснащён двигателями нового поколения Rolls-Roys Trent XWB.
4. Это один из пяти испытательных самолётов A350-900, которые принимали участие в сертификационных испытаниях данного типа. На его борту установлен пассажирский салон на 252 кресла, а также контрольно-измерительное оборудование.
5. В бизнес-классе 42 кресла Sogerma Solstys по 4 в ряд, которые раскладываются в полностью горизонтальную кровать.
7. В экономическом классе 210 кресел по 9 в ряд.
9. Освещение в салоне работает исключительно с помощью светодиодных технологий и может меняться в пределах 16,7 миллиона оттенков.
10. Во всех классах обслуживания имеется система развлечения в полёте Panasonic eX3 с широкополосным доступом в Интернет.
11. На самолёте установлены кухонные блоки производства B/E Aerospace.
15. Кабины современных лайнеров всё больше напоминают космические корабли из какого-нибудь фантастического фильма.
16. Всё, конец бумажным картам и схемам!
19. Несколько нарушив хронологию в пользу целостности повествования, перейдём сразу к демонстрационному полёту.
27. Ил-76ЛЛ. Интересно было бы увидеть это гибрид в полёте.
28. Арктический вариант вертолёта Ми-8 — Ми-8АМТШ-ВА, созданный с учётом специфики применения в условиях низких температур.
29. Тяжёлый транспортный самолёт ОКБ Мясищева ВМ-Т «Атлант». Самолёт является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Использовался для доставки на космодром Байконур крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран».
30. Экспериментальный прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44.
31. Весьма колоритная публика.
32. SSJ-100. Красиво смотрится на фоне подозрительно темнеющего неба.
34. Як-40К в этом празднике не участвовал, но в силу редкости интересен одним фактом своего появления.
36. Если не самое интересное, то уж точно самое яркое выступление устроила пилотажная группа ВВС ОАЭ «Al Fursan».
38. Пилотажная группа выступает на учебно-тренировочных самолётах итальянского производства Aermacchi MB-339.
48. Несмотря на шоу, деятельность гражданского аэропорта Жуковский идёт своим чередом. Должно быть, весьма необычный вид из иллюминаторов открылся пассажирам этого рейса.
51. Let L-410NG LET — Aircraft Systems.
57. Финальный штрих этого дня — убытие A350XWB.
За сим всё.