Депо Аэроэкспресс.

Накануне дня железнодорожника довелось познакомиться с этой профессией поближе — попасть на экскурсию в локомотивное депо имени Ильича, которое находится на Белорусском вокзале. Именно там расположено обособленное подразделение «Депо» компании «Аэроэкспресс», которая и выступила организатором мероприятия.

151_D801171


1. Подразделение «Депо» было создано в 2012 году, общая сумма инвестиций составила более 1,2 миллиардов рублей. Общая площадь «Депо», включая пути, составляет 56 000 м2, площадь арендуемых цехов — 13 304 м2. В штате подразделения на данный момент работает 170 сотрудников.
013_D801033

2. В депо компании обслуживается 17 электропоездов «Аэроэкспресс» и 17 поездов ОАО «ЦППК».
096_D801116

3. А также 2 поезда ЭГ2Тв Иволга. Несколько своеобразно поезд выглядит из-за поднятого аэродинамического обтекателя автосцепки.
014_D801034

4. Но сегодня наша цель — электропоезд ЭШ2 (Электропоезд Штадлер, 2-ой тип).
035_D801055

5. Познакомил нас с поездом и особенностями его эксплуатации начальник технического отдела депо Вадим Бахитов. Электропоезд ЭШ2 относится к семейству Stadler KISS (от нем. Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug — комфортабельный инновационный скоростной городской поезд), это серия двухэтажных электропоездов, которые производятся швейцарской компанией Stadler Rail AG и предназначены для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжения 3 кВ. Срок эксплуатации поездов 40 лет. Первые четыре поезда выпускались на заводе Stadler Altenrhein AG в Швейцарии, остальных составы производятся на заводе Stadler Минск в Белоруссии.
033_D801053

6. Технический ремонт (ТР-1 ) с диагностикой всех систем и колёсно-редукторного блока проводится раз в месяц, а более глубокий (ТР-2) — раз в полгода и включает в себя ревизию колёсных пар, автосцепных устройств, аппаратов защиты, компрессоров и токоприёмников.
098_D801118

7. Технический осмотр в зависимости от его глубины проводится от одного раза в сутки (ТО-1), до одного раза в шесть суток (ТО-4). На фотографии ниже — обточка колёсной пары в рамках ТО-4. Обточка применяется для поддержания профиля железнодорожного колеса.
008_D801028

8. Чтобы избежать самопроизвольного движения подвижного состава используются так называемые тормозные башмаки. Башмаки строго учитываются, они имеют индивидуальные номера и хранятся под замком в специально отведённых местах.
040_D801060

9. При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса, а затем продвигают состав вперёд до накатывания колёс на плоскую часть башмака, чтобы оные башмаки не могли быть изъяты злонамеренными гражданами.
045_D801065

10. Находясь в депо, поезд запитывается из внешней сети напряжением 380 В.
104_D801124

11.
105_D801125

12.
102_D801122

13.
036_D801056

14.
071_D801091

15. Теперь заглянем внутрь ЭШ2. Салон эконом-класса.
055_D801075

16.
064_D801084

17.
130_D801150

18.
053_D801073

19. Тамбурные отсеки вагонов оснащены двухстворчатыми прислонно-сдвижными дверями и рассчитаны на эксплуатацию с высокими платформами.
063_D801083

20. Бизнес-класс.
067_D801087

21.
070_D801090

22.
051_D801071

23. В любых транспортных средствах самая интересная часть — это кабина!
074_D801094

24.
079_D801099

25.
093_D801113

26. В компании «Аэроэкспресс» 68 локомотивных бригад, состоящих из машиниста и помощника машиниста. Всего, соответственно, 136 человек. Из них 45 локомотивных бригад управляют электропоездами Stadler.
109_D801129

27. Собственные локомотивные бригады появились у «Аэроэкспресс» в 2011 году на направлении «Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево». К марту 2012 года управление подвижным составом на всех трёх направлениях стало осуществляться собственными локомотивными бригадами.
111_D801131

28. Компания стала первым интермодальным перевозчиком в пригородном сообщении, самостоятельно обслуживающим эксплуатируемый подвижной состав, а также новые двухэтажные швейцарские поезда Stadler.
114_D801134

29. Следующая остановка — Международный аэропорт Шереметьево.
162_D801183

30. На сегодняшний день на этом направлении работают модернизированные варианты электропоезда ЭД4МКМ.
173_D801194

31. К сожалению, в рамках текущего мероприятия осмотр этого типа электропоездов предусмотрен не был, поэтому в кабину удалось заглянуть только украдкой.
179_D801200

32.
185_D801206

33.
192_D801213

34. В аэропорту Шереметьево расположен Единый диспетчерский центр «Аэроэкспресс».
199_D801220

35. ЕДЦ отвечает за оперативный контроль за движением поездов, а также за техническим и коммерческим обслуживанием подвижного состава и инфраструктуры терминалов. Точность движения поездов «Аэроэкспресс» составляет 99,8%.
206_D801227

36. На данный момент в распоряжении ЕДЦ 421 камера. Камеры расположены в аэропортах и на вокзалах, с которых отправляются поезда «Аэроэкспресс», а также в депо Ильича, где обслуживаются подвижные составы.
223_D801244

37. С особенностями работы ЕДЦ гостей познакомил начальник центра Дмитрий Любезнов.
211_D801232

38. На этом экскурсия подошла к своему завершению. Желаем компании «Аэроэкспресс» успехов, дальнейшего развития и обновления парка подвижных составов. Большое спасибо за экскурсию!
230_D801252

► В начало заметки


Comments are closed.