Первый коммерческий рейс Airbus A350 в Домодедово.

15 декабря 2016 года в морозной мгле зимнего утра в Международном аэропорту Домодедово совершил посадку Airbus A350-941 авиакомпании Singapore Airlines. Этот исторический рейс стал передовым, положив своим прибытием начало коммерческим перевозкам в Россию на самолётах данного типа.


1. К сожалению, запечатлеть посадку немножко не успели, и рандеву с одним из самых современных дальнемагистральных авиалайнеров случилось уже на стоянке.

2. В августе 2014 года Airbus A350 XWB уже был замечен в аэропорту Шереметьево, но то был тестовый экземпляр, совершавший вояж в ходе финального этапа сертификационных испытаний.

3. А сегодня на отечественном перроне припарковался всамделишный коммерческий борт.

4. A350 XWB (кстати, загадочная аббревиатура XWB расшифровывается как — eXtra Wide Body) — представитель самого современного семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров среднего калибра. Самолёты семейства A350 отличаются завидной экономичностью и небывало высоким уровнем комфорта.

5. Свыше 70% конструкций A350 XWB сконструированы из высокотехнологичных материалов, включая композитные, а также титановые и алюминиевые сплавы. Оные материалы и сплавы более лёгкие и менее подвержены коррозии и усталостным трещинам, что позволило снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт на 40%.

6. Самолёт оснащён двумя двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные двигатели на сегодняшний день. Выброс CO2 у данных силовых установок уменьшен на 25%, что является самым низким показателем для широкофюзеляжных воздушных судов и благотворно сказывается на нашей многострадальной атмосфере.

7. Помимо прочих современных решений, самолёт снабжён адаптивным крылом, которое с помощью прехитрых манипуляций с механизацией автоматически подстраивается под текущую фазу полёта, что позволяет уменьшить сопротивление и, тем самым, сэкономить топливо.

8. Также внутре у A350 XWB содержится «Система демпфирования воздушных порывов», что здорово уменьшает влияние турбулентности на вестибулярные аппараты пассажиров. Работа системы основана на измерении ускорения спецдатчиками, которые незамедлительно отдают корректирующие команды на механизацию крыла для компенсации вредных ускорений, вызванных порывами ветра.

9. Система кондиционирования A350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха, который полностью замещается в салоне каждые две минуты. Также в салоне самолёта поддерживается более комфортное давление, которое соответствует давлению на высоте 1800 м, благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам во время взлёта и посадки.

На текущий момент в компанию Airbus поступило 810 заказов от 43 компаний на данный тип воздушного судна. А 9 эксплуатантам уже поставлено 49 самолётов.

За сим — всё. Аэропорту Домодедово и компании Airbus низкий поклон за такую прекрасную возможность скоротать зимнюю ночь! 🙂

► В начало заметки


Comments are closed.