Пробираясь субботним утром по пробкам среди любителей огородного отдыха на Ленинградском шоссе, мы поглядывали на нависающие за окном низкие тучи, готовые в любой момент разразиться очередным ливнем, и терзались сомнениями на счёт успеха сегодняшнего мероприятия. На эту субботу были назначены Первые Московские Вертолётные гонки, которые должны были состояться на вертодроме компании «Аэропарк». Месяц назад, когда погодные условия были совсем негодные, мероприятие уже откладывали, так что теперь дороги назад уже не было.
1. Однако к началу соревнований небо прояснилось, а солнце стало припекать по-летнему основательно.
2. Предполётный брифинг для судей и экипажей.
4. На тех соревнованиях, которые удалось посетить ранее, за победу боролись исключительно экипажи вертолётов Robinson R44. Сегодня же в ряды соревнующихся было внесено некоторое разнообразие — один Robinson R22 и пара отечественных Ми-2, что порадовало особенно.
5. Национальный состав спортсменов также стал богаче. Сегодня кроме российских экипажей присутствовали вертолётчики из Белоруссии (на фото выше), Австрии и Великобритании.
6. Александр Ельцов — коммерческий директор Аэропарка.
9. Официальная часть и представление экипажей. Чтобы не утомлять читателей, ибо спортсменов было много, а перечень побед и достижений у каждого из них и того больше, перечислять всех не буду.
11. Если бы кроме вертолётных арбитров здесь присутствовало жюри конкурса на самую колоритную личность, то судьи бы безо всякого сомнения единодушно отдали первое место английскому пилоту Дэвиду Монксу.
12. Полагаю, что любого среднестатистического гражданина здорового умственно и физически при наличии желания и средств можно научить летать. Но в то же время профессия пилота всегда представлялась мне чем-то лежащим за гранью достижимого. Через это смотреть на таких ветеранов вертолётного спорта могу не иначе как с небывалым уважением. Экипаж Галины Шпиговской и Любови Губарь.
13. Наблюдать за соревнованиями можно было прямо с передовой.
15. А можно и не выходя из буфета. 🙂
21. На самом деле это не гонки в чистом виде, то есть вертолёты не стараются обогнать друг друга развив максимальную скорость. Вместо этого экипажи выполняют определённые упражнения на время, стараясь при этом не нахватать штрафных очков.
22. В этот раз комментатор громко и подробно описывал происходящее на поле, так что и мы наконец уловили суть соревнований.
23. Первое упражнение — так называемая развозка грузов. Выполняется оно так: пилот, следуя указаниям своего напарника, поочерёдно зависает над специальными бочками, в которые его коллега старается попасть привязанным к тросу грузом.
24. Два Ми-2 идут ноздря в ноздрю! 🙂
25. Кстати, привязанный к тросу груз (если я не ослышался) почему-то называется байдой. 🙂
28. Второе упражнение — вертолётный слалом. В этой дисциплине вместо байды нужно таскать ведро, в которое сначала зачерпывают воды из бочки.
29. А потом проносят его через несколько ворот, обозначенных вертикальными мачтами.
31. Воду расплёскивать нежелательно — за это начисляется штрафное время.
32. В завершении упражнения необходимо водрузить ведро на маленький финишный столик. Что не так-то просто.
33. Ми-2 супротив шустрых Робинсонов конечно несколько устарел. Соревнования между ними — всё равно что гонки между жигулями и мерседесом. Но летавшие на Ми-2 экипажи и с тем, что есть, показали очень неплохие результаты, нередко даже опережая американские машины.
35. Австрийский экипаж в деле.
37. Согласитесь — очень колоритный тип!
40. Теперь можно и расслабиться.
43. В перерыве побывали на вертолётной стоянке.
46. Робинсон в загородном антураже смотрится как игрушечный.
47. Bell 407 в соревнованиях не участвовал, а развозил прессу над окрестностями. Жаль, нас так и не развёз. 🙂
48. Показательное выступление в исполнении Елены Жупериной мы заснять не смогли, т.к. в это время заняли неблагоприятную позицию против солнца.
49. Становилось жарковато, гости мероприятия спасались подручными средствами и спонсорскими напитками. 🙂
51. Экипаж Ми-2 — Косенкова Людмила и Прокофьева Елена.
Наше спасибо Аэропарку и Александру Ельцову за приглашение. Надеюсь, далеко не в последний раз! )
И спасибо погоде, впервые она сделала такой любезный книксен в нашу сторону! Пока мы были на территории Аэропарка, над нами светило солнце (хотя обычно всё случается как раз наоборот). Но стоило нам немного удалиться от Клина в сторону Москвы, как мы опять въехали под сплошную тучу, из которой беспрерывно моросили осадки.
Всё!
25.05.2013
Все фото в большем разрешении лежат тут.