1-е Московские Вертолётные Гонки.

Пробираясь субботним утром по пробкам среди любителей огородного отдыха на Ленинградском шоссе, мы поглядывали на нависающие за окном низкие тучи, готовые в любой момент разразиться очередным ливнем, и терзались сомнениями на счёт успеха сегодняшнего мероприятия. На эту субботу были назначены Первые Московские Вертолётные гонки, которые должны были состояться на вертодроме компании «Аэропарк». Месяц назад, когда погодные условия были совсем негодные, мероприятие уже откладывали, так что теперь дороги назад уже не было.

Robinson R-44 Raven II (RA-04277) D800737


1. Однако к началу соревнований небо прояснилось, а солнце стало припекать по-летнему основательно.
ap_D706394

2. Предполётный брифинг для судей и экипажей.
ap_D706385

3. И раздача спец-экипировки.
ap_D706373

4. На тех соревнованиях, которые удалось посетить ранее, за победу боролись исключительно экипажи вертолётов Robinson R44. Сегодня же в ряды соревнующихся было внесено некоторое разнообразие — один Robinson R22 и пара отечественных Ми-2, что порадовало особенно.
ap_D800455

5. Национальный состав спортсменов также стал богаче. Сегодня кроме российских экипажей присутствовали вертолётчики из Белоруссии (на фото выше), Австрии и Великобритании.
ap_D706366

6. Александр Ельцов — коммерческий директор Аэропарка.
ap_D706383

7.
ap_D706390

8.
ap_D706397

9. Официальная часть и представление экипажей. Чтобы не утомлять читателей, ибо спортсменов было много, а перечень побед и достижений у каждого из них и того больше, перечислять всех не буду.
ap_D706404

10. Судейский состав.
ap_D706401

11. Если бы кроме вертолётных арбитров здесь присутствовало жюри конкурса на самую колоритную личность, то судьи бы безо всякого сомнения единодушно отдали первое место английскому пилоту Дэвиду Монксу.
ap_D800472

12. Полагаю, что любого среднестатистического гражданина здорового умственно и физически при наличии желания и средств можно научить летать. Но в то же время профессия пилота всегда представлялась мне чем-то лежащим за гранью достижимого. Через это смотреть на таких ветеранов вертолётного спорта могу не иначе как с небывалым уважением. Экипаж Галины Шпиговской и Любови Губарь.
ap_D706425

13. Наблюдать за соревнованиями можно было прямо с передовой.
ap_D800769

14.
ap_D706464

15. А можно и не выходя из буфета. 🙂
ap_D706433

16.
ap_D706492

17. Или даже отсюда.
ap_D800630

18.
ap_D800453

19.
ap_D800555

20. Соревнования стартовали.
Robinson R-44 Raven II (RA-04279) D800491

21. На самом деле это не гонки в чистом виде, то есть вертолёты не стараются обогнать друг друга развив максимальную скорость. Вместо этого экипажи выполняют определённые упражнения на время, стараясь при этом не нахватать штрафных очков.
Robinson R-44 Raven II (RA-04277) D706445

22. В этот раз комментатор громко и подробно описывал происходящее на поле, так что и мы наконец уловили суть соревнований.
Миль Ми-2 (RF-01238) D800507

23. Первое упражнение — так называемая развозка грузов. Выполняется оно так: пилот, следуя указаниям своего напарника, поочерёдно зависает над специальными бочками, в которые его коллега старается попасть привязанным к тросу грузом.
Robinson R-44 Raven II (RA-04279) D800488

24. Два Ми-2 идут ноздря в ноздрю! 🙂
Миль Ми-2 (RF-01238) D706453

25. Кстати, привязанный к тросу груз (если я не ослышался) почему-то называется байдой. 🙂
Миль Ми-2 (RF-01238) D800519

26. Вёрткий Robinson R22.
Robinson R22 Beta II (RA-04384) D800548

27.
Robinson R22 Beta II (RA-04384) D800705

28. Второе упражнение — вертолётный слалом. В этой дисциплине вместо байды нужно таскать ведро, в которое сначала зачерпывают воды из бочки.
Миль Ми-2 (RF-01238) D800750

29. А потом проносят его через несколько ворот, обозначенных вертикальными мачтами.
Миль Ми-2 (RF-01238) D800611

30.
Миль Ми-2 (RF-01238) D800600

31. Воду расплёскивать нежелательно — за это начисляется штрафное время.
Миль Ми-2 (RF-01018) D800656

32. В завершении упражнения необходимо водрузить ведро на маленький финишный столик. Что не так-то просто.
Миль Ми-2 (RF-01018) D800660

33. Ми-2 супротив шустрых Робинсонов конечно несколько устарел. Соревнования между ними — всё равно что гонки между жигулями и мерседесом. Но летавшие на Ми-2 экипажи и с тем, что есть, показали очень неплохие результаты, нередко даже опережая американские машины.
Robinson R-44 Raven II (RA-04277) D800686

34.
Миль Ми-2 (RF-01018) D800670

35. Австрийский экипаж в деле.
Robinson R-44 Raven (RA-04152) D800634

36. И на отдыхе. 🙂
ap_D800748

37. Согласитесь — очень колоритный тип!
ap_D800616

38. Стража. 🙂
ap_D706470

39.
ap_D800786

40. Теперь можно и расслабиться.
ap_D706474

41.
ap_D706476

42.
ap_DSC4085

43. В перерыве побывали на вертолётной стоянке.
ap_D706482

44. Красавец Ми-2.
Миль Ми-2 (RF-01018) D706481

45.
Миль Ми-2 (RF-01018) D706534

46. Робинсон в загородном антураже смотрится как игрушечный.
Robinson R44 Raven II (RA-04393) D706484

47. Bell 407 в соревнованиях не участвовал, а развозил прессу над окрестностями. Жаль, нас так и не развёз. 🙂
Bell 407 (RA-01930) D706539

48. Показательное выступление в исполнении Елены Жупериной мы заснять не смогли, т.к. в это время заняли неблагоприятную позицию против солнца.
Robinson R-44 Raven II (RA-04277) D800744

49. Становилось жарковато, гости мероприятия спасались подручными средствами и спонсорскими напитками. 🙂
ap_D800761

50.
Миль Ми-2 (RF-01238) D800775

51. Экипаж Ми-2 — Косенкова Людмила и Прокофьева Елена.
ap_D800774

52.
ap_D706495

53.
ap_D800782

54. Награждение победителей.
ap_D706506

55.
ap_D706525

Наше спасибо Аэропарку и Александру Ельцову за приглашение. Надеюсь, далеко не в последний раз! )

И спасибо погоде, впервые она сделала такой любезный книксен в нашу сторону! Пока мы были на территории Аэропарка, над нами светило солнце (хотя обычно всё случается как раз наоборот). Но стоило нам немного удалиться от Клина в сторону Москвы, как мы опять въехали под сплошную тучу, из которой беспрерывно моросили осадки.

Bell 407 (RA-01930) D800788

Всё!

25.05.2013

Все фото в большем разрешении лежат тут.

► В начало заметки


Comments are closed.